Исследований, которые бы определенно доказывали пользу курсов английского языка для маленьких детей, до сих пор не существует. Но бесспорно, что ребенок, который с раннего детства имеет регулярный контакт с иностранным языком, имеет очень хорошие шансы выучить этот язык без акцента.
Что вы подразумеваете под «регулярным контактом»?
Качество и количество принципиально не соотносятся друг с другом прямо и непосредственно. Конечно, язык легче дается тому, кто пять раз в неделю слушает английские кассеты, чем тому, кто делает это только один раз в неделю. В этом деле очень много значат будни. Чем естественней ребенок вступает в контакт с языком, тем лучше. Идеальная ситуация – это регулярные и непринужденные встречи с носителями языка, например, при посещении двуязычного детского сада.
Посещение курсов раз в неделю вы считаете малоэффективным?
Давайте скажем лучше так: вреда это не принесет. Разумеется, не следует ожидать, что ребенок освоит большой лексический запас или грамматику английского языка. Поскольку на курсах на начальных этапах разучивается много песенок и шаблонных выражений… А разве это успех – повторять одну и ту же пустую фразу, это могут и попугаи.
Но курсы, на мой взгляд, способны вызвать удовольствие и интерес к языку. Ведь дети еще не имеют негативного опыта и не знают трудностей, которые нередко при изучении языка блокируют взрослых. Дети учат язык намного непринужденнее, и учат его как бы между делом. Легче всего им дается язык, если он связан для них с чем-нибудь позитивным.
Какие аргументы говорят за раннее овладение вторым языком?
Чем раньше мозгу предлагаются языковые образцы, тем охотнее он их примет. Но, зная о способности детского мозга к изучению языков, родителям не стоит ей злоупотреблять. Все должно быть разумно! Не стоит тратить целый час на поездку на курсы английского языка, чтобы ребенок смог услышать несколько новых слов в неделю. В это время с большим успехом можно почитать прекрасную книгу.
Сделать закладку на данный текст в…