Противники раннего дошкольного обучения считают, что иностранный язык в дошкольном возрасте "сбивает с толку", отрицательно сказывается на его психическом развитии. "Какой английский? Пусть сначала русский выучит!" - нередко приходится слышать от родителей дошкольников.
Однако, начинать обучение ребенка нужно именно в дошкольном возрасте. Так как именно в этот период ребенок находится в процессе овладения родной речью. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами.
Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" - анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Все это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие нас "ошибки" и неправильности детской речи. Например, ребенок услышал слово "искать" и тут же заявил "я искаю", услышать такую форму от взрослых он не мог, мы ведь так не говорим. Он сам придумал это слово, а точнее образовал по аналогии ("открывать" - "открываю" и т.д.), проведя в голове сложный цикл операций анализа, обобщения и синтеза.
Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребенок имеет контакт еще с одним языком - иностранным, то овладение происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно.
Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5-6 летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.
Далее мы рассмотрим преимущества начала обучения иностранного языка в разных возрастных категориях детей дошкольников:
Полностью с вами согласна!
Я разговариваю со своими детками на английском языке с раннего возраста. В результате, мои дети говорят на 2 языках: английский и русский.
(1 Комментарий)