Возрастная психология развития малышей

Годовалый ребенок: «Я говорю и понимаю!»

Поделиться Печать
Возрастная психология развития малышей: Годовалый ребенок: «Я говорю и понимаю!»

Кристиана: Говорят, ребенок никогда так быстро и так многому не будет учиться, как на первом году жизни. Второй год менее важен для развития?

Клаудия: Нет, подобный вывод был бы неправильным. Потому что именно к концу первого года жизни ребенок начинает осознавать себя личностью. И понимать, что люди вокруг – тоже самостоятельные личности, со своими желаниями, намерениями и чувствами, которые могут очень сильно отличаться от его собственных. Такое открытие многие исследователи называют революцией в развитии.

Что конкретно происходит на втором году жизни?

Внезапно детям открывается смысл общения. Они понимают, что могут выражать себя с помощью жестов и звуков. Мама и папа – не деревья, у них собственная жизнь. С помощью знаков и первых слов ребенку удается обратить внимание окружающих на себя или на какой-нибудь предмет, например, на мячик, и обменяться информацией. Не случайно, что подобное пробуждение сознания совпадает с началом развития речи.

Нередко мы, взрослые, недооцениваем детей. Мы радуемся, когда они произносят первые слова, но считаем, что они не так много понимают.

Это обманчивое впечатление. Даже если словарный запас ребенка в возрасте от восемнадцати до двадцати четырех месяцев ограничен «только» 50 словами, и малыш объясняется двусложными предложениями, он, тем не менее, понимает уже около 200 слов. Например, годовалый ребенок понимает предложение «Дай-ка мне соску» и действует соответствующим образом. В течение второго года жизни дети учатся понимать все больше и больше, и одновременно осваивают все больше движений.

А вот с предложениями «Отойди-ка на два шага назад!» у маленьких детей возникают трудности.

Не говоря о том, что способность двигаться назад развивается только на втором году жизни, годовалому ребенку, в любом случае, очень редко приходится слышать указания подобного типа. Лучше всего ребенок понимает то, что регулярно происходит в его мире – и шаги назад к этому не относятся. Кроме того, у двухлетних детей пока еще возникают трудности с пространственными и временными понятиями: они еще не научились четко различать назад и вперед, право и лево; как и вчера, сегодня, завтра.

Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google
ОБЛАКО ТЕГОВ

 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.