Интервью с профессионалом

Когда требуется помощь репетитора?

Поделиться Печать

 © Jupiterimages Unlimited / Foto S.A.

Евгения, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, в каких случаях стоит прибегать к помощи репетитора?

Здравствуйте. К помощи репетитора следует прибегать в тех случаях, когда школьник не успевает по какому-то предмету, возможно, по причинам долговременной болезни или частых заболеваний, из-за пропусков занятий или если он в силу своих индивидуальных особенностей имеет трудности для восприятия и усвоения материала (особенности внимания, памяти, направленности интересов). Тогда для устранения трудностей и восстановления понимания предмета необходимы дополнительные занятия. Если ребенок не в состоянии самостоятельно догнать и понять непонятое, то необходим компетентный взрослый. Я не рассматриваю здесь занятия с репетитором по подготовке в определенный ВУЗ, так как это все-таки является другим аспектом, часто коммерческим, нежели обучающим. Польза от репетиторства - это мнение о знаниях и умениях школьника другим сторонним лицом, хорошо, если оно будет компетентным.

Как часто рекомендуется проводить занятия, чтобы не переутомить школьника?

Частота и длительность занятий должна быть разумной и соответствовать нагрузке. Если это выпускник, то лучше, если это будет в выходные дни, так как школьники и без того нагружены на неделе.Если это в других классах, то, к примеру, занятия иностранным языком можно проводить по 1,5 часа 3 раза в неделю. Главное, чтобы дополнительные уроки приносили продвижение в изучаемом материале и не лишали детей самостоятельности.

Какие негативные последствия могут иметь занятия с репетитором?

Как раз лишение самостоятельности, возможность переложить ответственность за свои неуспехи на репетитора или его отсутствие.Часто репетитор выполняет домашние задания вместе с подростком, поэтому родителям стоит расстаться с репетитором, как только его миссия выполнена (ребенок освоил упущенное, пробелы восполнены, и ему необходимо самому включаться в учебный процесс.)

Как реагировать на то, если школьный учитель настаивает на проведение дополнительных занятий с ребёнком в качестве репетитора?

Необходимо разобраться: либо учитель хочет заработать на дополнительных уроках, либо у ребенка действительно трудности (это можно уточнить у независимого педагога). В любом случае, каждый родитель, попавший в такую ситуацию, должен поступать только в интересах своего ребенка.

Как быстро можно ждать положительных результатов?

Иногда положительные результаты могут быть после нескольких занятий. Ребенок говорит, что ему никогда еще так доходчиво и понятно не объясняли. иногда даже вспыхивает "любовь" к прежде ненавистному предмету. Все зависит от предмета и проблем, которые надо решать. Здесь важна и квалификация преподавателя.

Спасибо, Евгения. До новых встреч на нашем сайте!

Всего доброго и успехов всем родителям в поиске подходящего репетитора для развития Вашего ребёнка!

Автор

Мария Усачева


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google


 
 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.