Авторская методика Николая Буракова позволяет обучить ребенка чтению целых слов, фраз и предложений. Общий смысл занятий – помочь малышу, уже знающему буквы и умеющему складывать их в слоги, научиться так называемому «узнаванию» слов, которое лежит в основе взрослого быстрого чтения.
Бураков исходит из того, что подавляющее большинство слов, встречающихся в тексте, мы не прочитываем полностью, а узнаем по общему очертанию, количеству букв и т.п. Поскольку слова разговорного языка мы видим в письменном виде в течение жизни тысячи и тысячи раз, нам не составляет труда мгновенно извлекать из памяти их образы. На это уходят доли секунды. На прочтение же незнакомого слова времени уходит гораздо больше. Автор приводит в пример один любопытный эксперимент. Взрослым людям предлагали за 1 секунду прочесть несколько сложных малоупотребительных слов, которые не были знакомы испытуемым. Большинству не удалось прочесть их и воспроизвести за контрольное время. Зато за то же самое время они вполне могли прочесть и записать такое же количество обычных, общеупотребительных слов, которые есть в активном словаре практически у всех взрослых людей. Этот опыт доказывает, что при быстром чтении человек практически никогда не прочитывает слова полностью, он просто мгновенно узнает их. И не только слова, но даже целые словесные конструкции.
Эта идея стала основой метода Буракова. Система его игровых занятий направлена на то, чтобы ввести в память ребенка как можно больше образов слов, которые он будет узнавать в дальнейшем при чтении.
Вот одно из упражнений. Перед ребенком раскладывают карточки с короткими неоднократно повторяющимися словами – «дом», «сад», «кот», «дождь» и т.п. Ему предлагается выбрать любое слово, какое больше всего нравится. Предположим, маленький ученик выбирает слово «дождь». Дальше ему нужно найти на карточках как можно больше точно таких же слов. Ребенок ищет слова так, как искал бы картинку – визуально сличая с оригиналом. Постепенно в его памяти формируется устойчивый образ слова, и ему не составит труда с первого взгляда на слово узнать его, не читая по слогам или по буквам.
Из подобных игровых упражнений и состоит авторская методика Николая Буракова. Для обучения используются оригинальные учебные пособия (например, «Складарь» вместо привычного «Букваря»), рабочие тетради и наглядный материал, созданные автором специально для своего обучающего курса. Кстати, Бураков учит не только чтению. В его развивающих центрах дети учатся и счету, и основам других предметов.
Проблема научить ребенка читать касается всех семей без исключения. Меня с сыном она тоже не обошла стороной. Ой, сколько же было нервов и расстройства! Мы перепробовали очень много методик, но как говориться все без толку. Мучились до тех пор, пока мне случайно на сайте беби.ру на глаза не попала статья где одна из мам рассказала про стой опыт обучения ребенка. Там все настолько просто и доступно описано, что я решила попробовать. Вы не представляете каково было мое удивление когда сын спокойно сидел и мы с ним занимались по описанной методике. Сейчас он уже хорошо читает, за что спасибо девочкам с беби.ру. Тем же кто до сих пот мучается вопросом как учить малыша читать могу только посоветовать эту статью www.baby(точка)ru/community/view/44180/forum/post/4955065/ . Попробуйте, не пожалеете!
(1 Комментарий)