Толку от этого было не много, зато позволяло расслабиться как старшеньким, так и малышам хотя бы один день в году: посмеяться на уроках, выкрикнуть с места, не надевать ненавистную школьную форму. В те времена дни самоуправления были практически единственным проявлением демократии в школе, а потому ценились невероятно.
Сейчас подобный метод тоже довольно активно применяется, но задачи решает уже совсем другие. Ученик становится на время учителем для своих одноклассников или для детей помладше не с целью развлечения или разрядки атмосферы. Такой метод обучения способен действительно повысить усваиваемость учебного материала, если применять его правильно.
Прежде всего, за разъяснение урока должен браться ученик, способный сам понять материал. Кроме того, он должен понимать, что это большая ответственность, а класс должен быть готов к такому повороту событий, иначе, вместо общей конструктивной работы мы рискуем получить общий бардак. Хорошо, если место учителя периодически будет занимать каждый ученик в классе. Но исключения тоже возможны. К примеру, известно, что ученик А страдает заиканием, которое усиливается во время публичных выступлений. Не мучайте ребенка. Не заставляйте его укрепляться в своем неврозе. Пусть выполняет другие задания — рисует тематические стенгазеты, делает практическую работу и т.д.
Разумеется, во время таких творческих экспериментов учитель не должен полностью устраняться. Его задача — помогать ученику, выступающему в роли учителя. Мягко, ненавязчиво, почти незаметно, но — помогать. Все таки он — не взрослый человек, отучившийся в педагогическом вузе.
Не стоит постоянно стоять у него над душой. Это мешает процессу и портит все впечатление от метода. Мотивация к обучению снижается у всех — и у ведущего урок,и у всех остальных.
Сделать закладку на данный текст в…