Учитель и ученик

Как завоевать учительский авторитет?

Поделиться Печать

 © Fotobank.ru

Первой учительнице, такой новой, приветливой и много знающей, хочется доверять. Малыш с радостью бежит в школу и из школы, без заминки делает уроки, у него все получается. Но через некоторое время Вы замечаете, что пыл поугас, гранит знаний стачивает зубы до основания, ленивое выполнение домашнего задания стало занимать весь вечер, а уроки он стал прогуливать. Причины могут быть разные, от умственных и психологических особенностей самого ребенка до непрофессионализма учителя.

Немаловажным фактором является и личный конфликт или непонимание между учителем и учеником. Встречаются такие случаи, когда ребенок-флегматик отказывается идти в школу и вообще учиться, утверждая, что испытывает ненависть к учительнице. После разбора причин этой ненависти выяснилось, что учительница (между прочим, имеющая звание "заслуженный учитель") - холерик, мгновенно вспыхивает и гаснет, ведет уроки на сплошном порыве вдохновения, и в течение урока может два раза громоподобно обругать и два раза не менее экспансивно и искренне похвалить одного и того же ученика.

Ребенку такие перепады настроения были непонятны и неприятны (он сам с трудом "заводился", но потом так же с трудом "остывал"), и в конце концов он решил, что учительница просто "все врет", не испытывая на самом деле ровно ничего. Находиться рядом с постоянно лгущим человеком ему было очень тяжело, и в качестве способа борьбы он избрал свойственный флегматикам уход из ситуации, то есть решил в школу больше не ходить.

Казалось бы, опытный педагог должен уметь предупреждать такие ситуации. Парадокс заключается в том, что чем больше стаж работы учителя, тем меньше он обращает внимания на подобные вещи. Учитель первой категории, да со званием заслуженного, убежден в собственном превосходстве настолько, что склонен считать себя всегда правым, а все конфликты – проблемами детей.

Постоянное общение с маленькими людьми, заведомо менее умными, чем учитель, напрочь притупляет у последнего самокритику и поднимает самооценку до небес. На протяжении всего рабочего дня он делится своими знаниями, и его слушают десятки людей. Это положение заставляет его думать, что он космически умен, и взращивает внутри него маленького Наполеона или Гитлера, а то и Бога. Чем дольше он работает в этом качестве, тем больше он утверждается в своем статусе, перенося его на все сферы своей жизни.

Усугубляется положение тем, что, как правило, все сказанное учителем принимается учащимися на веру. Только смелый, знающий и уверенный в себе ученик может открыто и доказательно заявить учителю о том, что тот в чем-то неправ, или задать толковый вопрос, который загнал бы учителя в тупик. Каждое такое высказывание учеников с громким скрипом подкашивает пьедестал педагога, заставляя восстанавливать авторитет срочным копанием в справочниках. Только светлые ученики способны расшатать застоявшееся самомнение последователей Макаренко и Песталоцци и заставить их учиться вместе с собой.

Верно ли то, что «умный любит учиться, а дурак учить», зависит в равной степени от того, кто учится, и от того, кто учит.

Автор

Редакция сайта "Мои Родители"


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google

 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.