Концентрация
- ребенок долгое время может играть в одну и ту же игру?
- ребенок осмеливается на что-то новое, например, паззл повышенной сложности?
- ребенок может справиться с неудачами и продолжает решать задачу, пока не найдет решение?
- ребенок может выполнить задание, даже если оно состоит из нескольких задач, которые нужно решать последовательно?
Эмоциональная компетентность
- ребенок спокойно сидит за столом?
- он может спокойно ждать, пока Вы закончите разговор с другим человеком?
- пока Вы говорите по телефону?
- ребенок умеет слушать других?
- он всегда дослушивает до конца историю или сказку? Может передать содержание?
Социальная компетентность
- ребенок пытается решить конфликты с ровесниками самостоятельно и при помощи слов?
- может иногда отказаться от собственных желаний?
- иногда уступает друзьям или братьям и сестрам преимущество в игре, даже если знает решение или ответ?
- продолжает игру, даже если проигрывает?
- без проблем находит друзей в отпуске или на игровой площадке?
Координация движений и реакция
- ребенок ловко обращается с конструктором, рабочими инструментами и предметами обихода в домашнем хозяйстве?
- одевается самостоятельно и довольно быстро? Справляется с молниями и пуговицами?
- целесообразно использует обе руки, когда режет, завязывает бантики, точит карандаши, пользуется вилкой и ножом?
- метко ловит и кидает мяч?
- умеет пользоваться карандашами, ручками, бумагой, ножницами и клеем?
Русский язык
- ребенок любит говорить и рассказывать?
- при рассказе он не сбивается?
- может без проблем повторять и проговаривать сложные или незнакомые слова? (алюминий, архитектор)
- ловит на слух маленькие различия между похожими словами, как дом, том, ком, сом?
- знает ли ребенок названия своих школьно-письменных принадлежностей? (водяные краски, цветные карандаши, папка, скоросшиватель, букварь)
- ребенок правильно выполняет небольшие задания, не переспрашивая несколько раз?
- рассказывает о конфликтах, проблемах или спорах, которые его волнуют?
Математика
- ребенок без проблем ориентируется?
- без проблем понимает пространственные обозначения? (верх, низ, право, лево, рядом, между)
- умеет складывать паззлы?
- обращает внимание на маленькие различия между деталями
- понимает значение нарисованных знаков? (парковка, почта, остановка автобуса)
Оставить комментарий