Даже дети, которые в детском саду со всем справлялись самостоятельно под гордым девизом «Я все могу сам», в первом классе снова нуждаются в поддержке. Ничего удивительного, ведь в первый раз их будет оценивать учитель – совершенно чужой человек.
Все делать правильно и на «отлично» в этом возрасте очень важно, и в этом причина злополучного недопонимания: дети говорят дома: «Мама, я не могу!», подразумевая, «Мама, я не справлюсь в одиночку!». Мамы, в свою очередь, думают: «Мой ребенок один не справится» - и каждый раз помогают ему с домашним заданием.
Возьмите за правило: так помогать ребенку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьезной поддержки, чем предыдущий.
- Объясните своему ребенку, что вы считаете его способным все выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить».
- Предложите проверять задания: «Если хочешь, я посмотрю твои решения позже».
- Хвалите ребенка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придает уверенности.
- Прежде всего, попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось. «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»
- Не предлагайте иные способы решения, если ребенок не может разобраться.
- Давайте конкретные указания, если ребенок ошибся. «Ты получил в результате 15, а написал совсем другую цифру». Или решайте примеры в несколько этапов.
- Не подсказывайте ребенку, если у вас чувство, что теперь он уверенно может доделать все один.
- Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребенка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребенку решения так же, как их ему объясняют в школе, вы меньше запутаете малыша.
- Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал.
- Если вы занимаетесь с ребенком, пытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребенку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, сколько он сможет.
Также читайте:
|
Футбол, а потом уроки? Американские кинесиологи выяснили, что физические нагрузки помогают улучшить академическую успеваемость. Узнать подробности можно здесь. |
|
Все оставлять на потом: помогает ли такой принцип в школе? Многие страдают синдромом отложенной ответственности — стремлением все делать в последнюю минуту. Чаще всего, такой стереотип поведения становится устойчивым уже к 6-7 годам. А тут и школа подоспела. Появляется большое количество дел, не сделать которые просто нельзя. А неохота. Лень. Просто не под настроение... И возникают «завалы», разгребать которые чаще всего приходится в последний момент родителям. Разумеется, успешной учебе в школе это не способствует. Что делать? |
Сделать закладку на данный текст в…