Советы родителям первоклассников

Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием?

Поделиться Печать
Советы родителям первоклассников: Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием?
 © Jupiterimages Unlimited / Foto S.A.

Даже дети, которые в детском саду со всем справлялись самостоятельно под гордым девизом «Я все могу сам», в первом классе снова нуждаются в поддержке. Ничего удивительного, ведь в первый раз их будет оценивать учитель – совершенно чужой человек.

Все делать правильно и на «отлично» в этом возрасте очень важно, и в этом причина злополучного недопонимания: дети говорят дома: «Мама, я не могу!», подразумевая, «Мама, я не справлюсь в одиночку!». Мамы, в свою очередь, думают: «Мой ребенок один не справится» - и каждый раз помогают ему с домашним заданием.

Возьмите за правило: так помогать ребенку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьезной поддержки, чем предыдущий.

  1. Объясните своему ребенку, что вы считаете его способным все выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить».
  2. Предложите проверять задания: «Если хочешь, я посмотрю твои решения позже».
  3. Хвалите ребенка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придает уверенности.
  4. Прежде всего, попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось. «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»
  5. Не предлагайте иные способы решения, если ребенок не может разобраться.
  6. Давайте конкретные указания, если ребенок ошибся. «Ты получил в результате 15, а написал совсем другую цифру». Или решайте примеры в несколько этапов.
  7. Не подсказывайте ребенку, если у вас чувство, что теперь он уверенно может доделать все один.
  8. Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребенка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребенку решения так же, как их ему объясняют в школе, вы меньше запутаете малыша.
  9. Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал.
  10. Если вы занимаетесь с ребенком, пытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребенку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, сколько он сможет.

Также читайте:

Футбол, а потом уроки?
Американские кинесиологи выяснили, что физические нагрузки помогают улучшить академическую успеваемость. Узнать подробности можно здесь.

Все оставлять на потом: помогает ли такой принцип в школе?
Многие страдают синдромом отложенной ответственности — стремлением все делать в последнюю минуту. Чаще всего, такой стереотип поведения становится устойчивым уже к 6-7 годам. А тут и школа подоспела. Появляется большое количество дел, не сделать которые просто нельзя. А неохота. Лень. Просто не под настроение... И возникают «завалы», разгребать которые чаще всего приходится в последний момент родителям. Разумеется, успешной учебе в школе это не способствует. Что делать?
Автор

Редакция сайта "Мои Родители"


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google

 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.