Поэтому для учебы идеальны условия, когда ребенок чувствует радость поиска, преодоления сложностей, и получает удовольствие от сделанных им открытий. Так называемое опережающее одобрение («ты это сможешь!») – мощный воспитательный прием.
Но в случае с похвалой важно не перегнуть палку – не следует хвалить ребенка за то, что далось ему легко, за то, чем наградила природа. Таким образом, хвалить малыша можно за то, чего он достиг своим трудом, за какие-либо приобретенные навыки (например, самообслуживания), за преодоление страха, за решенную задачу или сделанную своими руками работу. Обязательно похвалите кроху, если он помог близкому или постороннему человеку.
Родители, которые чрезмерно часто хвалят ребенка, особенно не за конкретные поступки, а за личные качества и природные способности (ум, талант, красоту, силу), рискуют наградить свое чадо комплексом несостоявшегося гения. Чувствуя собственное превосходство над окружающими, ребенок постоянно ожидает восхищения и похвалы в свой адрес. А не получив ожидаемого, становится завистливым, мелочным, ревнивым.
Тем более нельзя восхвалять одного ребенка за то, что ему легко дается, в присутствии других детей, долго корпящих над этим же занятием. Такое противопоставление вряд ли станет стимулом лучше работать для других ребят, оно создаст условия для нездорового соперничества и только отодвинет детей друг от друга.
Детей разного возраста хвалят по-разному – так, у дошколят вполне можно отметить личные качества, чтобы ребенок сам себя воспринимал позитивно, а детей постарше лучше хвалить за определенные поступки или достижения. Слова одобрения не должны быть нейтральными, любая похвала должна идти от сердца, быть искренней и теплой.
Также читайте:
|
Советы на хорошие и плохие времена: Как держать себя в руках? Двухлетний ребенок с рекордной скоростью может из «неимоверно сладкого» становится «невыносимым». Благодаря нашим советам, вы будете готовы к любой ситуации. Читайте |
Сделать закладку на данный текст в…