Психология совместного воспитания

Родители: их роль в формировании его личности

Поделиться Печать

 © zenon81

Результаты показали, что разобщенность родителей часто инициировала негативные проявления в поведении. До тех пор, пока взрослые не начинали, наоборот, поддерживать друг друга. Такая поддержка показывает ребенку, что мама и папа – одно целое.

Несмотря на очевидность рассматриваемого вопроса, исследований на эту тему проводилось крайне мало. Большинство затрагивало влияние матери при воспитании ребенка, а не того, как родители ведут себя по отношению друг к другу.

Исследование проводилось на 92 семьях. Дети и родители провели в лаборатории по полтора часа. Родители заполняли анкету о темпераменте их ребенка, а потом докладывали о поведении их детей. Исследователи также опрашивали воспитателей детских садов и домашних нянек с целью получения независимого мнения о поведении детей.

Далее каждая тройка – папа, мама и ребенок – вместе выполняли 10-минутное задание, их работа снималась на камеру. Задание, которое заключалось в постройке дома из строительного набора конструктора, было специально продумано, чтобы увидеть, как папы и мамы работают вместе и со своим ребенком.

В процессе просмотра записи исследователи наблюдали за проявлениями совместной работы, такими как воодушевление, подбадривание, поощрение друг друга и единодушие в манере помощи ребенку, а также за тем, как парочки критиковали друг друга по вопросам воспитания, как они соревнуются между собой за право помощи ребенку.

Через год матери, работники детсадов и няни снова докладывали и поведении детей. Дети с низким уровнем самоконтроля становились более агрессивными, в то время как в семьях, где ранее была заметна кооперированная поддержка родителей, таких жалоб не было.

Исследование не показывает, что именно помогает детям при кооперации родителей. Но, возможно, единодушие родителей внушает ребенку чувство защищенности в семье, которое помогает легче сфокусироваться на контролировании своего поведения и эмоций.

Детям, для которых проблематично контролировать свое поведение, очень часто трудно не взрываться в ситуации, когда их провоцируют, когда они расстроены или разозлены. Поведение родителей в подобных ситуациях дает детям шаблон, который они будут копировать, атмосфера в семье этому еще больше способствует.
Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг построили концепцию о том, что многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами. Так и родители передают своим детям "родительские директивы" о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой.

Директива - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан, наказан косвенно — собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. А поскольку, только исполняя директивы, ребенок чувствует себя "хорошим и правильным", он будет копировать поведение родителей, замечая все те их недостатки, которые сами родители могут и не замечать. Либо будет действовать вопреки родителям, но испытывать при этом глубокое чувство вины из-за неисполнения директивы.

Автор

Редакция сайта "Мои Родители"


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google

 
 

Оставить комментарий


Имя
Адрес электронной почты

Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.

Здесь вы можете подписаться на рассылки нашего портала или отказаться от подписки.

Community







Moi Roditeli


Наша страничка
Присоединяйтесь!