По этой же причине девочки начинают говорить раньше мальчиков – спокойные «девичьи» игры больше способствуют раннему развитию речи, нежели беготня мальчишек. В том, как скоро заговорит ребенок, не последнюю роль играет и наследственный фактор – но определить, действительно ли это основная причина, почему малыш молчит в 2-3 года, может только специалист.
Помощь врачей нужна в тех случаях, когда двухлетка произносит только «лепетные» слова (ма-ма, ля-ля), не умеет строить простейшие фразы, не показывает знакомые предметы на картинках. Для выявления причин задержки речи лучше обратиться сначала к логопеду, а уже при необходимости направит ребенка к другим специалистам. Ведь причины затянувшегося молчания могут различными - укорочение подъязычной уздечки, неправильное строение речевого аппарата, недостаточная подвижность губ или языка, медленное созревание клеток в речевом центре коры головного мозга, снижение слуха. В данном случае не стоит ждать, пока малышу исполнится три года – чем раньше вы обратитесь к врачу, тем быстрее сможете помочь ребенку.
Именно специалист сможет посоветовать, какая методика развития речи будет наиболее эффективной для вашего крохи, расскажет, как стимулировать формирование словарного запаса.
Начинать развивать речь малыша необходимо еще до года, общаясь с мамой, младенец учится первым навыкам диалога – пока с помощью улыбок, жестов, простых звуков. В ответ на свое первое «агу» кроха видит мамину улыбку и слышит, как она с радостью вторит ему, он понимает, что маме нравится то, что он сделал и пытается повторить свой лепет. Так и рождается первый диалог, попытка общения. Если же на улыбки, взгляды и лепет крохи никто не реагирует, стремление к общению за ненадобностью угасает – поэтому малыши из детских домов отстают в развитии речи от своих сверстников.
Общаться с детьми надо как можно больше, комментируя каждое свое действие и даже задавая крохе вопросы, зная, что он на них пока не ответит. При этом говорить лучше простыми предложениями, часто повторяя одни и те же слова. На сложную речь малыши часто не обращают внимания. Очень полезны песни – «распевные» звуки легче произносятся, запоминаются и помогают в развитии языковых навыков.
Читая книги, стихи, каждый день добавляйте по два-три новых слова, объясняя их значение. Делайте паузы в речи, чтобы ребенок мог осмыслить сказанное. Часто повторяйте новые слова и фразы, чтобы кроха их запомнил. Называйте изображенные на картинках предметы, затем просите малыша их показать.
Дети действительно развиваются неодинаково – в большинстве случаев те, кто начал говорить в 2-3 года со временем «догоняют» в развитии тех, кто начал болтать раньше. Тем не менее, для собственного спокойствия лучше все же показать «молчуна» специалисту, который сможет выявить, все ли нормально у малыша или есть необходимость в коррекционной помощи.
Также читайте:
|
Как малыши учатся говорить? Речь – это то, что отличает нас от животных. Разумеется, каждой маме хотелось бы, чтобы ее ребенок обладал грамотной, хорошо поставленной речью. Но для этого мало читать классическую литературу и выписывать из нее «умные мысли». На речевые способности малыша необходимо обратить внимание с самого его рождения. «Мои родители» расскажут вам, как речь ребенка развивается в разном возрасте. Начнем с самых маленьких... |
|
Когда же он уже заговорит? О том, что речь ребенка необходимо развивать, знают все родители. Сам ребенок не догадается, что его любимая игрушка называется «мишка», а чтобы что-то получить, надо сказать «дай». Начиная с какого возраста необходимо целенаправленно развивать речь малыша? Читайте |
Сделать закладку на данный текст в…