На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Кому-то угодно начинать обучение чтению в годик, кто-то считает, что лепить колбаски и колобки трехлеткам рано. Оставим обсуждение этих вопросов за кадром, ибо прийти к взаимопониманию в таких случаях практически не возможно. Рассмотрим лишь техническую сторону вопроса: как готовят детей к школьному обучению в детских садах и достаточно ли этого.
Ведущей деятельностью у ребенка дошкольного возраста является игра. Поэтому все детсадовские обучающие программы построены в игровой форме. Рисование, лепка и конструирование являются неотъемлемой их частью. Ясельные, младшие и средние группы не ставят перед собой целью обучать конкретно школьным навыкам. В возрасте до 5 лет занятия носят характер общего развития, в рамках которого дети постигают основы счета предметов, геометрические формы, цвета, овладевают навыками графического изображения, лепки объемных предметов, работы с мелкими деталями (аппликация, мозаика, вырезание, завязывание узелков и «бантиков»). А также научаются главному: концентрироваться (в рамках возрастной нормы) на определенном занятии под руководством взрослого.
К 5-6 годам (то есть, в старшей и подготовительной группе) дети получают системные знания. К детсадовскому выпускному большинство выучивает буквы и научается слоговому чтению, счету прямому и обратному в пределах десятка, решению простейших задач на сложение и вычитание, овладевает навыками пространственного мышления. Кроме того, одним из самых важных достижений детсадовской подготовки к школе является формирование мотивации к обучению и навык учебного поведения (способность концентрироваться на занятии, не отвлекаясь, выслушивать задания взрослого, ориентироваться в страницах тетради и книги, правильно сидеть за партой и держать карандаш и ручку и, наконец, положительно реагировать на учебную ситуацию в целом). Всему этому в хорошем саду научат, не сомневайтесь.
Готов ли ребенок к школе после детского сада или нужны подготовительные занятия?
Совсем недавно Минобразования предложил повсеместно ввести специальную предшкольную подготовку в каждом саду страны. В чем она будет заключаться – пока не очень понятно, так как все необходимое и так давно осуществляется. Возможно, в задачи детского дошкольного обучения будет введено обязательное обучение чтению, ведь многие «продвинутые» школы уже давно требуют, чтобы в 1 класс приводили читающих детей. Пока мы можем лишь гадать, а там время покажет.
Определить, готов ли ребенок к школе после детского сада или нет, помогут специалисты – педагог, психолог, логопед. Они установят уровень развития вышеперечисленных навыков и выдадут рекомендации. В любом случае, каждый ребенок индивидуален и имеет право на собственные темпы развития. Не надо гнаться за стандартами. Лучше пойти в школу в 8 лет, будучи к ней готовым, чем в 6, испытывая колоссальный стресс и перегрузки, порождающие учебные проблемы, с которыми ребенок не расстанется до окончания школы.
Также читайте:
|
Готов ли ребенок к школе? Еще до того, как ребенок отправится в первый класс, он должен научиться самостоятельности: лучше всего начать готовиться в школе за год до поступления. Что в это время происходит и к чему необходимо подготовить будущего первоклассника, вы узнаете из наших рекомендаций. Читайте |
|
Ребенок без детства? С ранних лет детей водят на различные кружки, развивающие уроки, рисование, балет, в спортивные секции. Правильно ли это? Или все-таки нужно дать ребенку счастливое безмятежное детство, дать возможность просто побыть ребенком, поиграть, побаловаться?.. Читайте |
Сделать закладку на данный текст в…