Дидактические игрушки помогают ребенку познавать различные свойства предметов: их цвет, форму, величину, качество. Обогащая сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию ручек и укреплению мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, координированные движения рук, развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память.
Совершая вроде бы простые действия: соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, у малыша развиваются такие логические представления и операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Формируется любознательность, устойчивый интерес доводить дело до завершения. Малыш впервые познает объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания.
С помощь простой пирамиды малыш осваивает "прямые" и "обратные" действия. Ребенок знакомится с различными особенностями предметов: шарики прекрасно прокатываются, но они неустойчивы; кубики нельзя прокатить, но они обладают динамическими свойствами: устойчивостью и пр.
Но с каждым годом развития малыша меняются и интеллектуальные задачи, стоящие перед маленьким человеком, соответственно им подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.
Предлагая новую игрушку, родители обязательно должны показать, принцип ее работы, как в нее играть. Не следует сразу выкладывать все купленные игрушки перед ребенком, лучше чередовать их каждые 15-25 минут, чтобы интерес к игре не пропадал. Начинать надо с игрушек с небольшим количеством деталей и постепенно увеличивать их.
Однако к выбору игрушек для первого года жизни стоит подходить не только с точки зрения обучающей функции, но и уделив особое внимание материалу, из которого они сделаны. Постарайтесь не давать малышу игрушки, красочное покрытие которых не является стойким. Материал не должен быть токсичным, чтобы избежать отравления. А также пока что лучше исключить деревянные и тряпичные игрушки. Предпочтительнее выбирать те, что сделаны из хорошего пластика или специальной резины.
После года малышу также можно предложить так называемые "боксы", которые представляют собой пластиковую коробку. На ее стенках вырезаны геометрические формы, и в эти отверстия дети вставляют предметы, соответствующие контуру.
К трем годам интерес у малыша вызывает как крупная, так и мелкая мозаика. В этом возрасте к прочим игрушкам можно добавить паззлы.
Родители должны помнить, что знакомство с окружающим миром для ребенка - это работа, которая закладывает основу первых знаний, а сам малыш - не пассивный созерцатель, а труженик, потому что он прикладывает собственные активные усилия к освоению действительности.
Сделать закладку на данный текст в…