Действительно, по результатам исследований, в обычном классе. едва ли, наберется три-четыре человека много и с удовольствием читающих детей. Остальные делятся на тех, кто просто предпочитает иные формы досуга и тех, для кого чтение - настоящие мучение. Причин на то множество: участившиеся случаи дислексии (затруднения в овладении чтением и письмом), чрезмерное увлечение телевизором и компьютером, отсутствие положительного примера дома. Самое главное, что многие ребята искренне не понимают, зачем читать толстенную книгу, если с ее кратким содержанием легко ознакомиться в интернете.
Родителям желающим переломить ситуацию психологи советуют:
- на собственном примере доказать ребенку, что чтение это не обязаловка и, уж тем более, не наказание, а удовольствие;
- приучать малыша к общению с книгой, как можно раньше, буквально с первого года жизни. Читать можно по 5-10 минут, но обязательно ежедневно;
- стараться всегда обсуждать с ребенком прочитанное;
- не отказываться от семейного чтения вслух, даже, если ребенок давно уже сам умеет это делать;
- летом, все же, оставлять приоритет за активным отдыхом, предлагать книгу в виде смены деятельности, в плохую погоду, не заставлять читать и не торговаться;
- стимулировать интерес к произведению искренними рассказами о своих впечатлениях от прочитанного, подбором фильмов и мультфильмов по мотивам книги;
- не возражать против чтения ребенком непрограммных детских произведений, даже, если они на ваш взгляд «дурацкие»;
- если вы видите, что ребенок не усваивает прочитанное, не может пересказать содержание, необходимо обратиться за консультацией к психологу и логопеду. Дислексия поддается коррекции путем систематического выполнения некоторых упражнений.
Наконец, родители должны понимать, что намного лучше, если ребенок прочитает 2-3 книги из списка с удовольствием, чем все подряд «из под палки», ведь это нередко приводит к отвращению от классической литературы на долгие годы.
Хочется добавить, что серьезную помощь и школьники, и их родители могут получить со стороны детских библиотек. Во-первых, совсем не обязательно покупать все рекомендованные книжки, если их можно взять на время. Во-вторых, в большинстве районных библиотек внедряются программы популяризации детского чтения и специалисты работают с ребятами, как в группах, так и индивидуально. После таких занятий у ребенка может проснуться интерес, как к конкретным авторам и произведениям, так и к книге, как источнику знаний, в целом.
Сделать закладку на данный текст в…