Большинство дошколят с нетерпением считают, сколько дней осталось до заветного 1 сентября, когда они отправятся в первый класс. Но часто бывает, что рвение к учебе после первого года у ребенка пропадает. Кто-то из родителей сталкивается с этой проблемой позже, когда ребенок уже подросток.
Как возродить интерес ребенка к учебе?
|
Единственно правильного способа, наверное, не существует. Все зависит от характера каждого конкретного ребенка. Так, бывает, что малыш опережает своих сверстников в развитии и ему попросту неинтересно слышать от учителя то, что он уже давно знает. В таком случае родители могут попытаться сменить школу или отдать ребенка в более сильный класс, и кроме того, всячески поддерживать любознательность ребенка дома – предлагать новые книги, беседовать на различные темы. Иначе ребенок может потерять стимул для развития, так как понимает, что он и так на голову «выше» своих одноклассников.
Нередко бывает и по-другому – ребенок несколько ленив, учеба дается тяжело, а потому сложно поддерживать тягу к ней.
|
Каждый родитель прекрасно знает увлечения своего отпрыска. Исходя из этого, в игровой форме можно использовать детские привязанности, проектируя их на учебный материал. Например, ребенок любит рисовать. Так, проводя время за любимым занятием, он может комментировать, что он рисует и почему. Можно создавать целые фантастические рассказы, а потом и реальные истории, придуманные ребенком, и дополнять их комплектом новых знаний. Таким образом, развивается мышление, моторика рук, усидчивость, и вместе с тем расширяется кругозор.
Для маленьких лентяев существуют и специальные постановки по школьной программе – возможно, посмотрев спектакль или фильм, ребенок сам захочет открыть учебник по истории или литературе, чтобы выяснить, так ли все было на самом деле.
Очень полезны также совместные занятия с познавательной направленностью, а не традиционный монолог учителя, "вдалбливающего" знания нерадивому ученику. Так, биология может стать нагляднее, если наблюдать за прорастающими семенами, например, гороха. Во время прогулок по ближайшему парку ребенок может фиксировать изменения, происходящие в природе – какие новые цветы появляются каждую неделю весной, какие плоды можно найти в осеннем лесу.
Выясните у своего ребенка, кем бы он хотел стать в будущем, и, отталкиваясь от этого, расскажите подростку, каким объемом знаний он должен обладать, чтобы добиться желаемого. Поощряйте его увлечения - покупайте дополнительную литературу по интересующим его вопросам и как можно больше общайтесь с ребенком на темы, входящие в круг его интересов.
Объясните ребенку, что, чем больше он знает, тем более интересным собеседником становится. Не жалейте времени на беседы на всевозможные темы, тем самым развивая у ребенка мышление, логические способности и пробуждая интерес к знаниям.
Сделать закладку на данный текст в…