Предрасположенность к тому или иному предмету и соответствующая оценка – нормальное положение дел, а вот если ребенок становится тотальным неудачником в школе – это серьезно. Чем это может быть вызвано? Вполне возможно, что это чисто психологическая проблема, вызванная каким-то «провалом», провоцирующим неуверенность в себе, на фоне которой любая задача кажется ребенку непосильной.
В дальнейшем ребенок может программировать себя на неуспех только потому, что делает вывод из предыдущего неуспешного события. Часто это касается детей с синдромом «отличника», когда получение оценки «4» равносильно трагедии всей жизни.
Не нужно отчаиваться! Необходимо выявить первопричину такого положения дел и понять, почему ребенок подвержен такому восприятию жизни. Для этого можно прибегнуть к простому способу – каждый день подводить итоги, обсуждая все, что произошло за день. Так будет проще выявить момент, который воспринимается ребенком как тотальная неудача.
Главное - дать понять, что все, что происходит вокруг, полностью зависит от тебя. Ребенок должен осознать, что в любой момент может изменить ситуацию, не давая себе впадать в уныние. Если есть трудности с тем или иным предметом или что-то непонятно, то всегда можно остановиться, разобрать эту тему еще раз и пойти дальше и ни в коем случае не отчаиваться по пустякам.
Уделите этому больше внимания, подбодрите малыша, дайте ему почувствовать, что вы рядом и обязательно поможете в решение любой задачи, пусть даже самой трудной. Будьте уверены, что ваши усилия не пройдут даром - ваш ребенок будет вам благодарен и уверен в том, что в любой ситуации может обратиться к вам и получить поддержку.
Также читайте:
|
И у отличников бывают комплексы? Комплекс отличника – ну разве это проблема, скажут многие, нам бы с двоечниками разобраться. И будут неправы, так как вечное стремление к идеалу, к тому, чтобы быть всегда и во всем первым, тоже доставляет сложности и в детстве, и в последующей взрослой жизни. Читайте далее |
Сделать закладку на данный текст в…