А ведь еще совсем недавно это был очень популярный способ провести время, как для взрослых, так и для детей. Например, часто в детских библиотеках устраивались чтения вслух для маленьких слушателей, на которые мог прийти любой желающий, да и в период тотального дефицита, только там и можно было найти нужную книгу. Кстати, сейчас в библиотеках на ряду с бумажными изданиями, все больше распространяются и входят в библиотечные фонды другие носители информации электронные или звуковые (например, CD и DVD).
Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Записавшись в библиотеку, ребенок может получать издания в своё полное распоряжение на определённый срок. Но также существуют правила, по которым ряд книг можно читать только в помещении библиотеки.
Другой важной характеристикой библиотеки является структура её фонда. В большинстве случаев часть изданий (наиболее востребованная читателями) располагается в открытом доступе и может быть просмотрена читателем непосредственно у книжной полки, тогда как большинство изданий располагается в книгохранилище и может быть оттуда получено лишь через некоторое время посредством заказа по каталогу.
Хорошо бы стремиться к тому, чтобы современная библиотека для детей и подростков стала надежным помощником для образовательных учреждений, выступала тем средством, которое бы заполнило свободное время детей, увело от социально вредных увлечений. Вместе с тем такая библиотека становится основным помощником школ и др. учебных заведений в организации внеклассной системы обучения, системы дополнительного образования детей, оказывая поддержку учебному процессу. И конечно, детские библиотеки особенно важны для детей и подростков из неполных, многодетных и неблагополучных семей, для которых другие каналы доступа к информационным ресурсам и технологиям малодоступны.
Сделать закладку на данный текст в…