Этому есть объяснение: подростки в силу своих возрастных особенностей стремятся поскорее стать взрослыми, самостоятельными и независимыми как в своих решениях, так и в делах. Но пока они материально зависят от родителей, достичь цели не могут. Именно поэтому дети стремятся не просто получить на карманные расходы, а заработать свои собственные деньги.
Учимся и взрослеем
Знакомство с основами бизнеса может быть полезно для подростка не только с точки зрения получения знаний или представлений о том, «как это работает». Эти занятия создают благоприятные условия для развития личностных качеств, а предпосылкой для этого служат возрастные особенности.
Изучая основы предпринимательства, ребенок получает системный взгляд на то, как работает компания, и какие направления деятельности поддерживают ее функционирование: маркетинг, бухгалтерия, управление персоналом, организация продаж, финансовое планирование. Он узнает о взаимосвязи между отделами, которые существуют в компании; получает представление о том, как его собственные решения отражаются на всех внутренних и внешних отношениях фирмы. Он учится тому, что любое решение должно быть взвешенным и обдуманным, и понимать те последствия, к которым оно приведет. Начинает ценить время и не тратит его на бесполезные действия и слова, учится концентрироваться на том, что делает в данный момент, чтобы не допустить ошибок и удержать лидерские позиции.
Психологи отмечают, что в подростковом возрасте активизируется способность к фантазированию, которая присуща ребенку в возрасте до 6-7 лет. Поэтому подростки не испытывают затруднений с бизнес-идеями, их много, и причем многие из них могут быть весьма рациональными. К тому же они не боятся рисковать и зачастую предлагают настолько нестандартные и неожиданные решения, что с легкостью могут завоевать рыночную нишу. Чего не хватает детям, так это умения оценить идею, насколько она жизнеспособна и прибыльна, а также знаний - как превратить ее в бизнес. Поэтому они очень быстро и осознанно воспринимают нужную им информацию, что в свою очередь помогает им усилить свою самостоятельность.
Приходя на занятия, дети образуют свой собственный социум, где связующим является интерес к общей теме – создание своего бизнеса. В этом новом для них обществе происходит выстраивание отношений и подтверждение уже имеющегося статуса. Бывают случаи, когда в школе ребенок является лидером, к его мнению прислушиваются и следуют его примеру, а на занятиях по бизнесу он сталкивается с такими же сильными и целеустремленными личностями. В таком случае подростку приходится конкурировать, и единственными методами борьбы являются способность воспринимать новые знания, смекалка и эрудированность.
Именно занятия по бизнесу помогают понять, какие качества нужно в себе вырабатывать: целеустремленность, эрудированность, умение анализировать, стремление к обучению, уверенность, оптимистичность, умение убеждать. Не всегда подросток может справиться с этим самостоятельно, и тогда ему требуется поддержка преподавателя и участие родителей. Приведу пример из практики: когда один из подростков при выполнении индивидуальных заданий понимал, что не успевает за кем-то из ребят и поэтому не будет первым, то он сразу же все бросал со словами: «я ничего не успеваю, у меня ничего не получается, делать ничего не буду!».
Как выяснилось, такой подход наблюдался не только на занятиях, но и в жизни, что очень мешало нашему герою. Для преодоления этого барьера понадобилась беседа с подростком и консультация психолога. Теперь он не опускает руки перед сложностями, у него исчез страх не быть первым, так называемый «синдром отличника». Ребенок понимает, что нельзя все всегда делать быстрее всех, и даже если ты отстаешь, важно сделать задание и получить опыт, но никогда не следует отступать перед кажущимися проблемами.
Также читайте:
|
Не пора ли познакомить ребенка с вашей работой? Рано или поздно ребенок обязательно заинтересуется: а где пропадает мама, пока он находится в детском саду или сидит дома с бабушкой? Что она там делает? Что это за загадочная «работа», на которую нужно приходить вовремя и каждый день? Читайте |
|
Сколько давать ребенку в школу на расходы? В числе прочих полезных навыков большинство родителей хотели бы обучить своих чад правильному отношению к деньгам. Прекрасный способ сделать это – регулярно выдавать ребенку карманные деньги и дать ему возможность распоряжаться ими самостоятельно, а не по вашей указке. Однако при этом возникает масса вопросов – как часто и какие суммы можно выдавать ребенку, стоит ли заранее обговаривать, на что их тратить и т.д. Обсудим вместе? |
|
Скряга или бизнесмен? Что делать, если мама с папой могут позволить купить маленькому только самое необходимое? Малышу ведь нельзя объяснить, почему у него только одна машинка, а у соседского мальчика их целых пять! В лучшем случае дети начинают меняться игрушками или брать «на время», а что, если игрушка становится своего рода товаром? |
Сделать закладку на данный текст в…