Опыт 1
Налейте в одинаковые стаканы равное количество воды. Один из них плотно закройте крышкой, а второй оставьте открытым. Поставьте стаканы на солнце и забудьте о них на несколько дней. Затем вспомните и посмотрите – в каком из стаканов осталось больше воды. Объясните ребенку, что крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, тогда как из открытого стакана капельки сбежали легко и быстро.
Опыт 2
Разрежьте ткань на несколько одинаковых кусков и намочите их. Один разложите на солнце, другой – в тени, третий – развесьте на ветру (например, на балконе), четвертый повесьте в комнате, где нет сквозняков, пятый сложите в несколько слоев, а шестой - сомните и скомкайте. Вместе с ребенком засеките время и определите, какой из кусочков высохнет быстрее. Объясните, почему это происходит.
Опыт 3
Поговорите о твердом состоянии воды. Налейте воду в небольшую бутылку до краев, «под завязку». Неплотно закройте ее крышечкой из фольги и поставьте в морозилку. Через несколько часов достаньте бутылку. Покажите ребенку, что крышечка приподнялась – лед занимает больше места, чем вода в жидком виде.
Посыпьте кусочек льда солью и посмотрите, как он начнет подтаивать. Объясните, что соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем обычная.
Опыт 4
Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
Сделать закладку на данный текст в…