Как правило, дети идут в школу с шести или семи лет, предварительно большинство проходит «подготовку» в детских садах. Большинство ребят на рубеже школьного возраста не испытывают проблем в общении со сверстниками, наученные опытом садиков и прогулок во дворе. У них уже сложился определенный круг общения и расширить его будет гораздо проще, чем создавать с нуля.
Но бывают и такие ситуации. Например, ваш ребенок никогда не ходил в садик и все время проводил под присмотром няни или бабушек. Он привык к довольно замкнутому образу жизни — ему еще не приходилось сталкиваться лицом к лицу с коллективом сверстников, нередко довольно задиристых и жестоких, как большинство детей в этом возрасте. Каково ему будет в большом классе, сразу ли подружится с ребятами?
Эти вопросы должны беспокоить в первую очередь родителей, причем, желательно, думать об этом задолго до похода в первый класс. Нужно постепенно приучать ребенка — даже не ходящего в садик — к новым контактам, к большей самостоятельности. Давайте ребенку большую свободу на прогулках, не вмешивайтесь при первой возможности в его общение с другими людьми, позвольте самостоятельно справляться со всеми разговорами и даже с конфликтами на игровой площадке. Принимайте участие только в крайнем случае, когда без вас действительно не обойтись.
Специалисты определяют готовность ребенка к школе, следуя определенной формуле. Они рассматривают несколько показателей и складывают их воедино для получения полной картины. Среди этих показателей: физическое состояние и развитие ребенка, состояние здоровья, его биологический возраст — коммуникативность, психологический портрет и пр. Кроме того, учитывается мотивация ребенка, его стрессоустойчивость, а также, что немаловажно, - социальная готовность.
Все дети развиваются в разных условиях, поэтому универсальной шкалы оценок в этом вопросе нет, но родители, которые как никто другой знают своего ребенка, могут и должны заранее определить уровень его подготовки с самых разных точек зрения.
Что делать, если ребенку пора идти в школу, а он явно не готов к этому новому и важному этапу в своей жизни?
- Сводите ребенка на консультацию к специалистам — детскому психологу, логопеду. Получите рекомендации и предварительную оценку. Обратите внимание на советы врачей, они подскажут, на что следует обратить внимание в первую очередь.
- Выделите время на регулярные занятия с ребенком — развивающие игры, в том числе и на мелкую моторику, помогут приобретению необходимых навыков.
- Играйте с ребенком в школу! Так вы можете в игровой форме заинтересовать его, мотивировать и дать ответы на все его вопросы.
- Дайте ребенку больше самостоятельности и свободы, научите принимать решения и нести отвественность за их последствия. Регулярно обсуждайте и разбирайте все накопившиеся проблемы и вопросы.
- Учите ребенка читать, писать и считать. Если он не проявляет особого желания, больше играйте! Следите за режимом и дисциплиной во время любых подобных занятий. Пора привыкать к сдержанности и распорядку.
- И последнее — никогда не пугайте ребенка школой и злыми учителями. Особо впечатлительные малыши могут никогда так и не полюбить учебу, если в детстве образ школы используется как страшное место, где «тебя научат себя вести»!
Также читайте:
|
Готов ли ребенок к школе? Еще до того, как ребенок отправится в первый класс, он должен научиться самостоятельности: лучше всего начать готовиться в школе за год до поступления. Что в это время происходит и к чему необходимо подготовить будущего первоклассника, вы узнаете из наших рекомендаций. Читайте |
Сделать закладку на данный текст в…