Возможные признаки легастении:
- Ребенок поздно научился говорить, у него проблемы с восприятием речи.
- В начальной школе на уроках чтения он сбивается, перепрыгивает строчки. Или добавляет от себя слова, опускает слова текста, путается.
- Искажение букв – Э становится Е, Ш превращается в М, смешение гласных и согласных звуков – еще один признак, как и неразборчивый почерк.
На наши вопросы о проблемах связанным с нарушениями психического созревания у детей с нормальным развитием интеллекта и способах борьбы с ними нам ответила немецкий специалист Криста Клюферс-Бергер (Christa Klüfers-Berger) - терапевт и членом Союза по легастении и проблемам с арифметикой в Гамбурге.
Кто ставит диагноз дислексии?
Диагноз могут поставить детские и школьные психологи или учитель-специалист по дислексии. Важно также обследование окулиста, у которого есть опыт работы с детьми, страдающими от легастении. Родителям стоит обратиться со своим ребенком к отоларингологу и логопеду, которые проверят не только слух, но и речевые способности.
Некоторые дети впервые обращаются к Вам за помощью уже после окончания начальной школы. Почему?
Хорошие учителя исправляют ошибки в течение долгого времени, облегчают трудности в обучении, и проблема становится очевидной только при переходе в среднюю школу. Затруднения возникают обычно при обучении иностранным языкам.
Часто учителя игнорируют заботы и опасения родителей. Что тогда?
Мамы и папы должны всерьез воспринимать свои личные наблюдения и впечатление, что у ребенка проблемы. И отстаивать свои взгляды. К сожалению, иногда им приходится обращаться в соответствующие организации – на консультации к специалистам по легастении.
И если подозрение оправдывается?
Тогда необходима специальная терапия. При этом речь идет не только о том, чтобы нагнать упущенный материал, но и установить, как влияет легастения на отношения в семье, с психологической точки зрения. Родители очень эмоционально относятся к своему ребенку. Постоянное «Нужно тренироваться!» создает стрессовую ситуацию. Терапия предоставляет пространство для тренировок вне семьи, и дает возможность родителям и ребенку вздохнуть спокойно. И дети учатся тому, что самостоятельно могут преодолеть трудности. Кстати: хорошие терапевты имеют высшее образование и дополнительный сертификат по лечению легастении. У них должен быть большой опыт работы и общения с детьми.
Могут ли и родители помогать своему ребенку?
Если они в состоянии рассматривать проблему с определенной дистанцией, то, конечно, они сами могут помочь ребенку. Родители должны много читать по данной тематике, мы даем им необходимый материал и инструкции. Но при этом они не должны превращаться в учителей: дети хотят, чтобы дома с ними были родители, а не терапевты.
Дополнительная литература:
Беккер Р.Нарушения речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию // 5-я научная сессия по дефектологии. - М., 1967.
Корнев А.Л.Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.
Также читайте:
|
Дефекты речи у детей: что такое дислалия? Почти каждый родитель сталкивается с такой логопедической проблемой, как дислалия. Это когда малыш вместо «радуга» говорит «ладуга», вместо «машина» - «мафына», а вместо «жвачка» - «зватька». Слова, конечно, от случая к случаю варьируются. Что делать? Читайте |
Сделать закладку на данный текст в…