Проблемы нарушения речи и письма

Что такое дислексия и дисграфия?

Поделиться Печать
Проблемы нарушения речи и письма: Что такое дислексия и дисграфия?

Возможные признаки легастении:

  1. Ребенок поздно научился говорить, у него проблемы с восприятием речи.
  2. В начальной школе на уроках чтения он сбивается, перепрыгивает строчки. Или добавляет от себя слова, опускает слова текста, путается.
  3. Искажение букв – Э становится Е, Ш превращается в М, смешение гласных и согласных звуков – еще один признак, как и неразборчивый почерк.

На наши вопросы о проблемах связанным с нарушениями психического созревания у детей с нормальным развитием интеллекта и способах борьбы с ними нам ответила немецкий специалист Криста Клюферс-Бергер (Christa Klüfers-Berger) - терапевт и членом Союза по легастении и проблемам с арифметикой в Гамбурге.

Кто ставит диагноз дислексии?

Диагноз могут поставить детские и школьные психологи или учитель-специалист по дислексии. Важно также обследование окулиста, у которого есть опыт работы с детьми, страдающими от легастении. Родителям стоит обратиться со своим ребенком к отоларингологу и логопеду, которые проверят не только слух, но и речевые способности.

Некоторые дети впервые обращаются к Вам за помощью уже после окончания начальной школы. Почему?

Хорошие учителя исправляют ошибки в течение долгого времени, облегчают трудности в обучении, и проблема становится очевидной только при переходе в среднюю школу. Затруднения возникают обычно при обучении иностранным языкам.

Часто учителя игнорируют заботы и опасения родителей. Что тогда?

Мамы и папы должны всерьез воспринимать свои личные наблюдения и впечатление, что у ребенка проблемы. И отстаивать свои взгляды. К сожалению, иногда им приходится обращаться в соответствующие организации – на консультации к специалистам по легастении.

И если подозрение оправдывается?

Тогда необходима специальная терапия. При этом речь идет не только о том, чтобы нагнать упущенный материал, но и установить, как влияет легастения на отношения в семье, с психологической точки зрения. Родители очень эмоционально относятся к своему ребенку. Постоянное «Нужно тренироваться!» создает стрессовую ситуацию. Терапия предоставляет пространство для тренировок вне семьи, и дает возможность родителям и ребенку вздохнуть спокойно. И дети учатся тому, что самостоятельно могут преодолеть трудности. Кстати: хорошие терапевты имеют высшее образование и дополнительный сертификат по лечению легастении. У них должен быть большой опыт работы и общения с детьми.

Могут ли и родители помогать своему ребенку?

Если они в состоянии рассматривать проблему с определенной дистанцией, то, конечно, они сами могут помочь ребенку. Родители должны много читать по данной тематике, мы даем им необходимый материал и инструкции. Но при этом они не должны превращаться в учителей: дети хотят, чтобы дома с ними были родители, а не терапевты.

Дополнительная литература:

Беккер Р.Нарушения речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию // 5-я научная сессия по дефектологии. - М., 1967.

Корнев А.Л.Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.

Также читайте:

Дефекты речи у детей: что такое дислалия?
Почти каждый родитель сталкивается с такой логопедической проблемой, как дислалия. Это когда малыш вместо «радуга» говорит «ладуга», вместо «машина» - «мафына», а вместо «жвачка» - «зватька». Слова, конечно, от случая к случаю варьируются. Что делать? Читайте
Автор

Редакция сайта "Мои Родители"


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google

 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.