Мультфильмы: старое и новое

Какие мультфильмы показывать ребенку?

Поделиться Печать
Мультфильмы: старое и новое: Какие мультфильмы показывать ребенку?

Начнем с того, что мир старых мультфильмов ирреален. Это красивый сказочный мир. Там чертовски смешной Волк одетый, почему-то, в розовую рубашку и черные клеши, бегает за Зайцем, улепетывающим на двух ногах. Говорят звери на человеческом языке, и даже поют песни. В "Ну, погоди!" все наоборот, там слабый Заяц может перехитрить сильного Волка, а Волк вовсе не страшный, а забавный и обаятельный. К тому же, Заяц и Волк - не жертва и преследователь, а приятели. Они воюют не по-настоящему, и в трудные минуты всегда готовы прийти на помощь друг другу. Тем самым мультфильм прививает чувство сострадания, доброту и отзывчивость.

В современных же мультиках чаще всего изображаются слегка подкрашенные будни. Там все как на самом деле: улицы с автомобилями, жилые кварталы, семьи с непослушными детьми, реальные проблемы, бытовые ситуации. Как будто истощилась фантазия у современных создателей мультфильмов, как будто кроме обыденности нечего и изображать. Взять к примеру Бивиса и Баттхеда, - мультсериал про двух подростков, которые всё время просиживают у телевизора и жестко прикалываются. Разве не так бывает на самом деле в неблагополучных семьях? Это мультик про совершенно реальных, неразвитых глупых подростков, которым родители уделяют слишком мало времени, и которые выросли озлобленными из-за недостатка любви. Чему могут научить ребенка эти антигерои? Они отнимают детство у современных детей, опошляют и уродуют реальность.

Таким образом, старые мультфильмы погружают нас в добрый волшебный мир, а современные - в злую реальность. Зачем это делается непонятно, ведь куда лучше показывать детям красивую утопию, где добро всегда побеждает зло, чем отнимать у них золотое время жизни, детство, погружая во взрослые проблемы и несовершенства реального мира.

Как мультфильмы влияют на психику ребенка?

Каждый ребенок знает, что помогать родителям и слушаться старших хорошо, а мучить домашних животных и обзываться плохо. Также дети знают, что за хорошие поступки взрослые хвалят и поощряют их, а за плохие - наказывают. Старые мультфильмы способствуют формированию правильного мировоззрения, где правда лучше лжи, а дружба ссоры. Например, селезню Скруджу Макдаку из Утиных историй не обойтись без помощи верных племянников Билли, Вилли и Дилли и преданных друзей Зигзага Макряка, Винта Разболтайло, Миссис Клювдии и её внучки Поночки. Только действуя дружно, они выпутываются из трудных ситуаций.

Современные мультики рушат хрупкую, едва сформировавшуюся картину мира ребенка, показывая, что убивать весело, что немногочисленное Добро - ничто по сравнению с сильным и могущественным Злом, а не слушаться гораздо интереснее, чем слушаться.

Конечно, герои могут ссориться друг с другом, конфликт всегда интереснее безоблачной дружбы. Но почему ссоры героев старых мультфильмов вызывали у детей лишь добрый смех, а современные целенаправленно формируют жестокость? Вспомним, что когда Волк из Ну, погоди! догоняет Зайца, он вовсе не избивает его и не расплющивает кувалдой, как, например, в Том и Джерри, а оказывается сам в комичной ситуации, напоминая ребенку, что злодей всегда должен быть наказан. Да и Sailors moon, несмотря на все свои недостатки и запреты к показу, все-таки тоже учили победе светлых сил над темными.

Все чаще дети разбивают об стенку домашних животных или спускают их в унитаз, а на вопрос родителей, зачем они убили их, отвечают: А в мультике после этого он встал и побежал. Вот плоды приближенности мультфильмов к реальности! Ребенку зачастую не понять, почему таким же детям, как он, Бивису и Баттхету, можно рыгать, ругаться и издеваться над другими, а ему нет; почему Джерри, размазанный по полу Томом, вскакивает и бежит, а убитое ребенком домашнее животное остается неподвижным.

Дети часто подражают любимым героям мультфильмов, а умные взрослые знают, как сделать персонаж наиболее близким ребенку. Замечали ли вы, равенство пропорций, например, Чебурашки или Масяни, пропорциям детского тела? То есть соотношение величины головы по отношению к телу и конечностям составляет примерно один к пяти. Так ребенок находит подобного себе. И не важно, что это отрицательный герой, над этим дети порой вообще не задумываются, а вот это сходство, близость, пусть даже подсознательно, не могут не чувствовать.

Ребенку хочется подражать как Карлсону, который живет на крыше, шалит, веселится и изводит домомучительницу, так и Бивису с Баттхетом, которые ковыряют в носу, рыгают и говорят о сексе. Потому что героям мультфильмов разрешено то, что запрещено детям. Но опять же, нельзя не заметить, что если Малыш и Карлсон учит мечтать о полетах и беззаботных проказах, то большинство современных героев свободны от правил хорошего тона и даже от законов природы, ведь побои не причиняют увечий, а убитые воскресают.

Поэтому, современные дети нередко ведут себя жестоко, грубо, агрессивно, заставляя родителей недоумевать: В кого же ты у меня такой родился?. Как ни абсурдно звучит, - в Покемонов, в Масяню. Это просто подражание. Рождаются все одинаковыми, различаются лишь объекты подражания.

Почему дети так любят подражать всему, что делают взрослые?
Вам кажется, что ваш маленький двухлетка похож на обезьянку – он старательно повторяет все ваши действия и фразы? Зачем он это делает? Давайте разберемся вместе.

Также заметно отличие в отношении детей к мультсериалам. Если раньше их ждали как какого-то чуда, окна в сказку, сопереживали героям и веселились с ними от души, то теперь отношение к мультикам скорее потребительское, от них ждут удовольствия, которое дает побег в мир вседозволенности и безнаказанности.

Напрашиваются неутешительные выводы относительно тенденций в развитии детской мультипликации. Развитие, безусловно, идет, ничто не стоит на месте. Компьютерные технологии и спецэффекты, казалось бы, должны были довести до совершенства мультфильмы 21 века, но добрые, наивные герои уступают место злым и агрессивным, сказку вытесняет реальность, а мечты о полетах трансформируются в мечты о вседозволенности и безнаказанности.

Автор

Анна Елизарова


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google


 
 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.