При этом он не только рассматривает ползающее и летающее насекомое. Одновременно он укрепляет чувство самоуважения, поскольку способен развлекается независимо от внимания взрослых. Более того - он развивает свою способность к концентрации, что в свою очередь является важнейшей предпосылкой для позднего успеха в школе.
Как только ребенок достигнет трех- или четырехмесячного возраста, родители могут (и даже должны) поощрять его самостоятельные игры.
Вот шесть важных правил, которые вам помогут:
Правило №1: Просто не мешать
Когда ваш ребенок «занимается» сам с собой, то по возможности не прерывайте его. Это касается как младенцев, так и более старших детей. Большинство грудных детей сразу после пробуждения спокойно лежат в своей кроватке, играют со своими руками или что-то себе там бормочут. Эти моменты, когда ребенку достаточно самого себя, являются началом самостоятельной игры.
Рекомендация: Вы можете продлить эту фазу пребывания в себе, если положите в детскую кроватку или укрепите на решетке пеструю погремушку, маленькое зеркальце, колокольчик или мягкую игрушку. |
Правило №2: Разнообразить окружающий мир
Положите вашего младенца на одеяло, а рядом разложите игрушки. Ползающие дети и дети, которые уже умеют ходить, нуждаются в безопасном и привлекающем внимание окружающем мире. Это могут быть, например, прикрепленные к решетке кроватки подушки или предметы, с которыми они могут что-нибудь строить или, напротив, разбирать.
Рекомендация: Предлагайте эти игрушки только тогда, когда ваш ребенок играет в одиночку. После этого снова заберите. Это повысит его заинтересованность. |
Правило №3: Определите «время игры в одиночку»
Если дети имеют возможность играть в одиночку, они сами находят оптимальный для себя игровой ритм. Хорошо было бы выделить для игры в одиночку строго определенные промежутки времени (Один-два раза в день). Позаботьтесь о спокойной атмосфере, без шума телевизора или отвлекающих голосов из радио на заднем плане.
Рекомендация: Ваш ребенок не играет в одиночку? Поиграйте сначала рядом с ним (но не с ним) и, как только он «погрузится» в свою игру, займитесь чем-нибудь другим. |
Правило №4: Уйти из комнаты
Начиная с четвертого месяца жизни, вы можете приучать его к играм в одиночестве, просто покинув комнату на несколько минут. Выберите момент, когда внимание ребенка будет чем-то увлечено, и оставьте его в комнате одного. Постепенно увеличивайте время своего отсутствия.
Рекомендация: Если ваш ребенок не может оставаться один, поупражняйтесь с ним. Скажите ему, что вам ненадолго надо отлучиться, например, на кухню или ванную, но поддерживайте оттуда с ним речевой контакт. |
Правило №5: Вмешиваться только в крайнем случае
Мяч укатился под стол, кубик не хочет стоять на другом кубике… снова и снова возникают ситуации, в которых ваш ребенок, очевидно, нуждается в помощи. Однако не спешите тотчас разрешить проблему, а подождите еще мгновение. Возможно, он сам сможет решить свою проблему.
Рекомендация: Иногда бывает достаточно маленькой поддержки, например, вопроса: "А что еще можно сделать с мячиком?» Перспектива подумать отвлечет от вас его внимание, и он продолжит игру в одиночку. |
Правило №6: Не ждать слишком долго
Все дети могут научиться играть в одиночку. Но как долго, это зависит от ребенка. Нормой считается, если дети моложе одного года занимаются сами с собой от пяти до десяти минут, а дети от года до трех - от 15 до 30 минут. Однако вы все равно должны находиться в переделах скорой досягаемости.
Рекомендация: Используйте время для себя и позволяйте себе небольшой отдых! |
Сделать закладку на данный текст в…