Прежде всего, надо отказаться от системы приказаний и сопутствующего ей характерного тона. Помните, что в договоре участвуют две равные стороны, а значит, отношение к ним должно быть равноправное. Это касается не только тона общения, но и сути договора. Для того, чтобы договоренность устраивала всех, нужно, чтобы у каждой стороны были как права, так и обязанности. Родители часто забывают об этом и требуют от ребенка беспрекословного выполнения условий договора, относясь к своей части обязательств более чем вольно.
Принцип договора будет действенным только в том случае, если ребенок будет уверен, что и взрослые относятся к предмету договора столь же серьезно. Если вы пообещали что-то сделать в обмен на какие-либо действия ребенка, вы обязаны сдержать слово. Если вы не делаете того, что обещаете, договориться с ребенком будет чем дальше, тем сложнее.
Помните, что договоренность не обязана быть на 100% выгодна только вам. Пусть малыш видит, что вы тоже в чем-то себя ограничиваете, идете на уступки.
Кроме того, у ребенка должна быть возможность поступить так, как он считает нужным. Пусть не в этот раз, а в другой. Но свобода выбора должна присутствовать. Нельзя требовать компромиссных решений постоянно.
Не забывайте, что, чем младше ребенок, тем сложнее ему перестраиваться. Если вы требуете немедленного прекращения действий, мгновенного подчинения – не надейтесь на успех. У малыша должно быть время на то, чтобы переключиться. Очень часто, давая ребенку временную фору, вы исчерпываете саму суть конфликта. Если вы скажете не «быстро одеваться!», а «посмотри на часы: как только здесь появится нолик, нужно будет идти одеваться, ты можешь поиграть до этого момента», у ребенка создастся ощущение, что решение принято им самостоятельно.
Поступайте последовательно. Если сегодня ребенку можно играть с папиным телефоном, а завтра нельзя, то никакие договоренности не помогут избежать конфликта. У малыша должно сформироваться четкое представление о том, что может быть предметом компромисса, а что нет.
Кроме того, у вашего чада должно формироваться понимание причинно-следственных связей между поступками и их последствиями. Если такого понимания нет или оно размыто, что часто бывает у непоследовательных родителей, то договориться с ребенком будет сложно.
Также читайте:
|
Как быть, если ребенок потерялся? Ответ на этот вопрос должны знать и родители, и дети. Родители должны рассказать своему малышу, как действовать в необычной ситуации, чтобы он не растерялся и знал, к кому можно обратиться с просьбой отыскать маму или папу. Читайте |
|
Что такое кризис трех лет? Зачастую третий год жизни ребенка - первое по-настоящему непростое испытание для родителей. В этом возрасте послушный и ласковый малыш вдруг становится упрямым и капризным. «Нашего ребенка подменили», - думаете вы. И действительно, послушный трехлетка – явление почти такое же редкое, как и безпроблемный подросток. О том, чем вызваны такие перемены в поведении ребенка мы поговорим в нашей статье. Читайте |
Сделать закладку на данный текст в…