Положительных моментов множество. Ребенок, как минимум, вовремя пообедает и сделает уроки. Для первоклашек — это возможность быстрее привыкнуть к школе, завести друзей. Часто в классе возникает компания именно из тех, кто посещает продленку. У них есть возможность пообщаться в более неформальной обстановке, вместе погулять и поиграть. Детям, имеющим проблемы в общении, школьные психологи рекомендуют хотя бы пару раз в неделю посещать продленку, даже, если с ребенком есть кому сидеть дома.
Возможно, не все это знают, но продленка действует и в средней школе. Обычно в определенный день недели дежурит один из учителей- предметников. Это хорошая возможность проконсультироваться по разным предметам, подтянуть «хвосты». В продвинутых школах продленка — это еще и возможность посещать кружки, секции, тематические занятия, которые проводятся, например, в районных детских библиотеках.
Что касается минусов, то они зависят, в большей степени, от порядков конкретного учебного заведения. Часто, из-за нехватки педагогических кадров, классы объединяют и группы получаются разновозрастные. Это создает трудности, как организационного, так и дисциплинарного характера.
К минусам, особенно для первоклашек, можно отнести отсутствие дневного сна. Да и для более старших детей утомительно находиться в стенах школы до шести часов вечера. Разумеется, многое зависит от личностных и профессиональных качеств учители, ведущего ГПД. Это и уровень выполнения домашнего задания, и психологическая атмосфера в группе. Нередко продленку ведут, вышедшие на пенсию, отказавшиеся от основной нагрузки, учителя или, напротив, студенты. Хочется верить, что главным критерием для подбора кадров на это место являются неравнодушие, энтузиазм и любовь к детям, а не одно лишь согласие работать за символическую плату.
В любом случае, группа продленного дня, для большинства ее посещающих, является единственным выходом, а родителям можно посоветовать познакомиться с педагогом продленки так же хорошо, как и с классным руководителем.
Сделать закладку на данный текст в…