Какие методики преподавания существуют?
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Адольф Дистервег (1790 — 1866)
Чему учат в школе? Зубрить или размышлять? Переписывать или анализировать? В школе имеются свои методы преподавания, посредством которых наши дети получают знания. Письменный или устный материал, передаваемый от учителя к ученику можно преподнести разными способами.
Основным на сегодняшний день является наглядное обучение - где в виде формул и схем детям расшифровывают сложные теории. Но существуют также и наглядные, практические методики обучения, где учащимся предлагают активно участвовать в процессе обучения.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | Классическое традиционное обучение – также можно назвать системой ОБУЧАЕМОГО РАЗВИТИЯ, т.е. обучение пристраивается к развитию | Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова представляет собой метод РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, где обучение идет впереди развития |
ЧТО РАЗВИВАЕТ? | Понимание, запоминание, воспроизведение, применение знаний умений и навык | Умение добывать знания, умения и навыки |
ЦЕЛИ | Преподать знания, умения и навыки, воспроизводимые по образцам. Личностное развитие методическими средствами не обеспечивается | Теоретический уровень материала способствует росту умственных способностей так и личностного развития ребенка, учитываются особенности развития индивида. |
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | Научное знание выстраивается в структуре объекта. Движение в содержании от частного к общему. | Научное знание выстраивается в структуре средства. Движение в содержании от общего к частному |
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ | Объяснительно-иллюстративный подход: по схеме теория – практика - задачи | Деятельностный или проблемный подход - посредством предъявления системы учебных задач. |
МЕТОД ВОСПРИЯТИЯ | Репродуктивный. Ученик рассматривается как объект. Сосуд, который нужно наполнить знаниями. Внимание на том, как эта информация будет применена и жизненно важна для ребенка – не всегда остается понятым. | Исследовательский. Ученик рассматривается как субъект, т.е. источник деятельности. Учебная задача рассматривается как цель достижения, личностно значимая для ученика. |
ФОРМА ВОСПРИЯТИЯ |
Индивидуальная. «Говоришь людям: учитесь! А они привычно, вместо учения, зубрят учебники». В. Борисов |
Учебный диалог. Учитель не только сообщает детям о выводах науки, но по возможности ведет их к открытию, заставляя следить за диалектическим движением мысли, тем самым делает детей соучастниками научного поиска. |
Также читайте:
|
Какую систему образования выбрать? Каждый родитель готовится к тому времени, когда его ребенок пойдет в школу. Вопрос, с которым сталкиваются родители, при записи ребенка в школу является выбор программы обучения для ребенка. Вопрос сложный и требует тщательного обдумывания. Читайте подробнее |
Сделать закладку на данный текст в…