Школьникам дадут поработать в цехах основного производства военной и гражданской техники на секретных авиазаводах Новосибирска и Комсомольске-на-Амуре, где собирают бомбардировщики Су-34, Су-35, пассажирский авиалайнер «Суперджет-100» и модернизируют старые Су-24М.
Пока в компании не говорят, какие именно виды работ будут поручены подросткам, но уверяют, что использование детского труда никак не скажется на качестве самолетов. И это понятно - никто не подпустит к высокоточному оборудованию человека без опыта работы, но то, что эти ребята, пусть даже будучи на подхвате, окунутся в действительно интересное занятие, уже хорошо.
Предполагается, что школьников не будут нагружать производственной работой. Трудиться и получать зарплату они будут неполный рабочий день. Для многих это будет первый рабочий опыт, потому им заведут трудовую книжку. Задача проекта — познакомить подростков с принципами организации труда на заводах, спецификой различных специальностей.
Все это направлено на поиск и привлечение талантливых молодых кадров. Компания «Сухой» уже не первый год привлекает к практике учащихся школ с авиастроительными уклонами. В прошлом году на заводах «Сухого» поработало около 200 школьников. Кроме того, в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре к работе привлекались больше 1000 студентов профильных авиастроительных вузов и техникумов.
Здесь считают работу с молодежью особенно важной. И это дает свои результаты: доля молодых специалистов в числе инженерного персонала ОКБ «Сухого» превышает на сегодняшний день 30 процентов. И часть из них уже выходит на ведущие роли.
К тому же кадровая политика «Сухого» носит характерный социальный уклон. Так, при отборе школьников-практикантов особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей и ребятам, находящимся под опекой.
Сделать закладку на данный текст в…