Игры
Стоите в очереди: чем занять ребенка?
Tweet Поделиться ПечатьИ вдвойне долгим это время кажется, если рядом с вами ребенок, который не знает чем себя занять, ведь — о ужас! — игровая приставка осталась дома. Ребенок мается, а родители злятся, не догадываясь, что на самом деле это и есть то самое время на общение с ребенком, на нехватку которого они часто жалуются.
У вас есть прекрасный шанс показать ребенку, кто тут настоящий волшебник. Вы опускаете руку в сумку, карман и... достаете оттуда расческу и клочок бумаги... Кажется, ничего удивительного, но знали бы вы, сколько замечательных игр может подарить та же расческа! Играть можно, используя практически любые подручные предметы, которые найдутся в ваших карманах, сумке или вокруг вас. Эти игры подарят вам время полноценного общения с ребенком, время для установления контакта с ним.
А еще, играя с вами в эти увлекательные и непривычные игры, ребенок даже не поймет, что помимо того, что вы развлекаетесь, исподволь развивается его воображение, мышление, память и даже тренируется грамматика и устный счет.
- Игра «Волшебная салфетка»
- Игра «Любимые герои»
- Игра «Сломанный телефон-2»
- Игра «Хитрая мышка»
- Игра «Светофор»
Игра «Волшебная салфетка»
Возраст: | От 4 лет |
Реквизит: | Носовой платок или салфетка |
Место: | Кафе, очередь |
Что развиваем? | Фантазию, творческое мышление, актерское мастерство. |
С самых малых лет дети с удовольствием играют не только с игрушками, но и с предметами-заместителями: стреляют из палочек, бибикая, возят по полу картонную коробку, строят замки из подушек. Чтобы понять, что такое предмет-заместитель достаточно вспомнить старый детский мультик про девочку с рукавичкой, которую та принимала за песика. Наша игра предлагает заняться любимым делом ребенка – придумывать обычному предмету новые функции. Полезные или нелепые, серьезные или смешные — все они не только сократят время ожидания, но и разовьют фантазию, подскажут направление будущих игр. Вместо салфетки, в принципе, подойдет любой предмет-заместитель (палочка, кусок веревочки, бумажка), однако опыт показывает, что именно салфетка рождает наибольшее число идей.
Возьмите в руку салфетку и произнесите: «Салфетка превращается в... (тут время проявить свою фантазию) галстук» — и дальше продемонстрируйте, какой хороший галстук вышел бы из салфетки. Предложите ребенку салфетку, чтобы он предложил свой вариант превращения салфетки и со словами: «Салфетка превращается...» показал его. Далее вы по очереди показываете друг другу варианты превращения салфетки. Выигрывает тот, кто предложит последний вариант. Очень важно не просто придумывать, но и показывать, обыгрывать каждый предмет. Это придает игре необходимое веселье и продлевает ее (ведь на самом деле количество вариантов неисчерпаемо и ограничивается только вашей фантазией), а соревнование постепенно начинает напоминать актерский конкурс, в котором каждая новая версия иллюстрируется целым мини-спектаклем.
В эту игру весело играть в большой компании: взрослые тоже присоединяются к ней с большим удовольствием. Единственное «но» — стеснительный, замкнутый ребенок, который редко играет, вряд ли порадуется такой игре и легко включится в нее. Для первого раза лучше подобрать что-то попроще.
Другие игры вы можете найти в книге авторов Тюттерина Д.К. и Николаевой А.Ю. Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой. — М.: Генезис, 2011., ISBN 978-5-98563-253-8
|
Игра «Любимые герои»
Возраст: | От 3 лет |
Место: | Любое |
Реквизит: | Нет |
Что развиваем? | Фантазию, память |
У каждого ребенка, даже у тех, кто уже обижается на слово «ребенок», есть любимая книжка или фильм. И ребенок готов вспоминать об этой книге (фильме, мультике и т.п.) часами. По этой самой причине и вы тоже, наверное, знаете содержание довольно глубоко. Этим можно воспользоваться! Называйте по очереди с ребенком героев выбранной книги. Повторяться нельзя, если не помните имя, — опишите героя. Годятся как главные герои, так и второстепенные, а то и вовсе эпизодические. Полевые испытания показали, что в книге средних размеров насчитывается около 20–30 героев, а в книге вроде «Властелина колец» — больше 500. Конечно, всех вы не помните, но и нет такой задачи — вспомнить во что бы то ни стало. Задача — весело провести время, погрузившись в мир книги и, может быть, захотеть перечитать ее.
Еще дети с удовольствием играют в эту игру, потому что почти всегда выигрывают у взрослых.
Другие игры вы можете найти в книге авторов Тюттерина Д.К. и Николаевой А.Ю. Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой. — М.: Генезис, 2011., ISBN 978-5-98563-253-8
|
Игра «Сломанный телефон-2»
Возраст: | От 3 лет |
Место: | Любое |
Реквизит: | Пустая емкость объемом от литра (кастрюля, кувшин, лучше всего — пластиковая бутылка) |
Вы все, без сомнения, знаете игру «Сломанный телефон»: игроки по цепочке передают друг другу слово или фразу на ухо. Веселье заключается в том, что зачастую в конце слышно совсем не то, что было сказано в начале цепочки. Смысла никакого в этой игре нет, ничего она не развивает, но дети ее просто обожают. Однако проблемы возникают, когда вы с ребенком вдвоем, а он очень хочет поиграть именно в эту игру. Цепочка из двоих слишком маленькая, чтобы ее имело смысл создавать. Вам нужен как минимум один посредник. Таким посредником может стать пустая пластиковая бутылка: откручиваете пробку, прикладываете горлышко к губам и произносите слово или фразу, а ребенок слушает, прижав одно ухо к донышку бутылки и закрыв рукой другое. Эта игра очень веселая, поможет скоротать долгое время, и к ней с удовольствием присоединятся другие ребята.
Другие игры вы можете найти в книге авторов Тюттерина Д.К. и Николаевой А.Ю. Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой. — М.: Генезис, 2011., ISBN 978-5-98563-253-8
|
Игра «Хитрая мышка»
Возраст: | От 3 лет |
Реквизит: | Маленькие гибкие наушники, зарядное устройство для телефона или любой проводок, или веревочка. |
Место: | В помещении |
Что развиваем? | Концентрацию, скорость реакции. |
Положите конец наушников на стол (лучше тот, что со входом, так как динамики могут оторваться), а другой конец возьмите в руку. Тот край, что лежит на столе, — мышиный хвостик. Задача ребенка – по команде поймать его, накрыв ладонью. Ваша — успеть убрать хвостик. Командой для действия могут послужить нехитрые стихи, например:
Эта мышка хоть куда
Не поймаешь никогда!
Или
Ну-ка, мышка, не зевай!
Поскорее убегай.
А еще лучше придумать что-то вместе с ребенком и говорить хором. Для пущей наглядности мышку можно обозначить, прикрепив к проводку небольшой предмет, например заколку или резинку для волос. Ребенку станет гораздо интереснее играть. Для самых маленьких в этой же игре можно использовать варежку на резинке.
Другие игры вы можете найти в книге авторов Тюттерина Д.К. и Николаевой А.Ю. Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой. — М.: Генезис, 2011., ISBN 978-5-98563-253-8
|
Игра «Светофор»
Возраст: | От 3 лет |
Реквизит: | Пластиковые карточки |
Место: | Любое |
Что развиваем? | Быстроту реакции, закрепляет знание цветов. |
Играют втроем — ведущий и два игрока. Дисконтные карточки ведущий, не глядя, делит поровну межу игроками. После этого все карточки раскладываются цветными сторонами вверх. Ведущий с закрытыми глазами называет цвет, если этот цвет есть на карточках, игрок говорит: «У меня!». Если этого цвета на карточках у игрока нет, то ему начисляется штрафное очко. У кого меньше штрафных очков — тот выиграл.
Варианты:
- Не начислять штрафные очки а поискать этот цвет в одежде. А уж если в одежде нет, тогда уж начислять.
- Не начислять штрафные очки, а давать смешное задание. Например, прочитать знакомое стихотворение с высунутым кончиком языка или, говоря на вдохе, или после каждой строчки вставлять слово «сосиска».
Другие игры вы можете найти в книге авторов Тюттерина Д.К. и Николаевой А.Ю. Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой. — М.: Генезис, 2011., ISBN 978-5-98563-253-8
|
0 Комментариев |
Сделать закладку на данный текст в…