Моторика рук

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Поделиться Печать

 © Fotobank.ru

Учиться завязывать шнурки – всегда трудно, а тут еще и старшие высмеивают. Раз-два – и готово: старший брат в мгновение ока завязал шнурки на ботинках. Но ему уже восемь, и он уже научился координировать работу рук и глаз. Координация работы глаз и рук – так исследователи называют двигательную способность, которая должна быть развита у детей, чтобы, например, научиться завязывать шнурки. У некоторых детей в пять лет она уже вполне развита, другим детям на это может потребоваться больше времени. Впрочем, к первому классу школы эта задача по силам практически всем.

И учителя приветствуют это умение в детях: в конце концов, у них нет возможности одновременно помочь всем, если в классе 28 человек. Обувь на липучках - вовсе не выход из положения, ведь немного позже, для занятий спортом, детям потребуется обувь с тугой шнуровкой. Поэтому правило может быть только одно: учись завязывать шнурки, пока маленький. Пробовать снова и снова, пока не получится. «Другого пути нет», - считает Инна Махова.

Интересный подход к проблеме шнурков нашел герой из мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Юный ученый, по имени Флинт изобрел так называемые ЛАКОБОТЫ, которые, как обнаружилось позже, невозможно снять!

Как поддержать малыша в пору освоения этого навыка?

  • Показывая, как завязывать узлы, лучше сидеть рядом с малышом или находиться у него за спиной. Тогда ему не приходится повторять ваши действия зеркально, кроме того, и сама технология становится ему понятней.
  • В процессе освоения малыши экспериментируют. Многим детям долго не удается повторить показанную технологию. Тогда они разрабатывает собственный метод, пока, наконец, не получится крепкий бантик.
  • Обучающимся требуется мотивация. «Дети не любят ждать, пока к ним подойдут и завяжут шнурки, - объясняет Инна Махова. – Дети в возрасте пять-шесть лет ценят самостоятельность». Если у детей обувь на липучках, они не хотят тренироваться завязывать бантики, поэтому следует приобрести обувь со шнуровкой.
  • Похвала стимулирует усердие. Если ребенок постоянно слышит, что он делает все неправильно, у него быстро пропадает охота тренироваться. Лучше хвалить его за любой маленький успех.
  • Очень часто неудачи связаны с тем, что петли шнурка получаются слишком длинными, и узелок неизменно распускается при затягивании. В этом случае необходимо показать: «Если петельки делать поменьше, то шнурок легче затягивается и лучше держится».
Также можно порекомендовать заранее потренироваться на игрушке. Например, сейчас очень часто можно найти такие развивающие игрушки как вот этот медвежонок на рисунке справа:

Также читайте:

Как научить детей самостоятельности?
Дети гордятся своей самостоятельностью: например, умением почистить зубы или одеться. Что же они могут делать сами в том или ином возрасте? И в чем родителям все еще нужно им немного помогать? Читайте

Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google


 
 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.