Как важно для развития ребенка познание мира «на пальцах», интуитивно чувствовали наши бабушки и дедушки, которые совершенно ничего знать не могли, между прочим, об открытиях современной науки. Известно, что игры с пальцами – больше, чем игра. Благодаря им, родители дарят малышу нежность и заботу, а также развивают речевые способности и интеллект ребенка. Центры, отвечающие за координацию движений и речь, находятся в головном мозге близко друг к другу и связаны. Тренировка себя оправдывает: тот, кто регулярно играет с пальчиками и ручками малыша, может ускорить развитие речевых способностей на два месяца! И интеллект развивается быстрее, если предмет можно не только наблюдать издалека, но и ощупать. Кроме того: нет ничего более увлекательного, чем смотреть, как маленькие ручки ребенка делают удивительные открытия в познании мира.
СОРОКА-БЕЛОБОКА
Сорока-сорока, где была? - Далеко!
Кашку варила, деток кормила. (Слегка щекочем ладошку ребенка)
Этому дала, (Загибаем мизинчик ребенка)
Этому дала, (Загибаем безымянный пальчик)
Этому дала, (Загибаем средний пальчик)
Этому дала, (Загибаем указательный пальчик)
А этому не дала: (Шевелим большой пальчик)
Ты дров не колол, ты воду не носил! Не будет тебе каши!
Тут пень... Тут колода... тут холо-о-о-дная вода!! (Рассказывайте, медленно перебираясь своими пальцами от запястья малыша, вдоль руки. В конце стихотворения Вы внезапно и быстро касаетесь одним из пальцев подмышки малыша - можете пощекотать его, смеху и ликованию не будет предела!)
ПАЛЬЧИКИ
(Ребенок сам загибает и распрямляет пальчики сначала на левой а потом на правой ручке)
Этот пальчик хочет спать. (Загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать. (Загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул. (Загибает указательный пальчик)
Этот уже крепко спит
И тихонечко сопит. (Загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать! (Поднимает левую ручку и вытягивает все пальчики)
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. (Держим перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел, (Разгибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел, (Разгибаем безымянный пальчик)
Этот резал, (Разгибаем средний пальчик)
Этот ел, (Разгибаем указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел! (Разгибает большой пальчик и щекочем ладошку)
БЕЛОЧКА
Сидит белка на тележке,
Продаёт орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
КОЗА
(Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки и показать малышу как идет коза и как хочет забодать. То же упражнение можно выполнить и пальцами левой руки, и одновременно пальцами обеих рук)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
ЛАДУШКИ
(Хлопая своими руками вместе с мылышом в ладоши, произносим стишки, а с последними словами берем руки ребенка и кладем их ему на голову.)
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Поели попили
Спать полетели
На головку сели!
ЧЕЛОВЕЧЕК
Указательный и средний пальцы "бегают" по столу, как бегает человечек. Движения могут быть медленными, а могут быть быстрыми, чтобы ребенок мог уловить кроме действия еще и скорость. Быстрый бег человечка обычно вызывает больше радостных всплесков, хохот и улыбки. Медленные движения пальцами - заставляют ребенка сосредоточиться на ощущении прикосновения. Играть можно одновременно пальцами обеих рук, как будто "дети бегут наперегонки"
МУРАВЬИНАЯ СЕМЕЙКА
Сначала папа-муравей. Теперь мама-муравей. И позади нее, крохотные, махонькие, детишки-муравьишки. Пальчиками пробежаться по ручке ребенка: от запястья до шейки – это папа-муравей. Мама делает шажки медленнее и мягче, а детишки щекочут и бегают по всему телу – даже по головке, пока ребенок вдоволь не насладится игрой.
Сделать закладку на данный текст в…