Исследование, опубликованное в американском Journal of Human Capital, базируется на наблюдении за сиблингами (родными братьями и сестрами), один из которых получал грудное вскармливание, а другой – нет. Открытием стало то, что каждый дополнительный месяц кормления в будущем повышает средний балл в школе. Результаты исследования говорят о том, что преимущества, являющиеся прямым следствием грудного вскармливания, такие как более активное умственное и физическое развитие, могут помочь ребенку в дальнейшем обучении.
В части эксперимента, связанной с оценками в высшей школе, специалисты основывались на характеристиках 126 детей из 59 семей, во второй части, исследующей успехи детей в средней школе, были взяты данные 191 ребенка из 90 семей.
«Но это только начало, - говорят ученые, - для того, чтобы установить прямую взаимосвязь, предстоит проделать еще много работы».
Это объясняется и тем, что при изучении данной темы довольно сложно учесть такие трудноизмеримые факторы как общий уровень образования семьи, домашнюю атмосферу, изменения во взаимоотношениях родителей. Тем более, что встречается немало примеров, демонстрирующих, что никакой прямой зависимости между продолжительностью грудного вскармливания и умственным развитием не существует.
Сделать закладку на данный текст в…