Который сейчас час?

Как научить ребенка понимать время?

Поделиться Печать

 © Fotobank.ru

Большинство детей начинают интересоваться, что такое время, примерно в четырехлетнем возрасте. Если ваш ребенок уже проявляет любопытство в данном вопросе, не стоит сразу пытаться научить его понимать, что показывают часы. Для начала попробуйте поиграть в веселую игру с таймером – так малыш прочувствует, сколько длится одна минута. Попрактикуйтесь: поставьте таймер на большее количество времени и попросите ребенка подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши в тот момент, когда он подумает, что прошла ровно минута. Если малыш вскакивает через 10 секунд, продолжайте подобные практические занятия. Затем вы можете поставить таймер на 30 минут и сказать, что, когда прозвучит сигнал, вам нужно будет выходить на прогулку. Также поэкспериментируйте с 60 –ю минутами, а потом объясните, что 60 минут это один час.

Чтобы закрепить материал, задавайте ребенку вопросы, например, такие: «Сколько минут нужно для того, чтобы съесть конфету – три или 30?».

Следующим шагом может быть объяснение того, что значит вчера, сегодня и завтра, то есть вам предстоит работа с прошедшим, настоящим и будущим временами.

Пускай в комнате у вашего малыша появится веселый календарь, разглядывая который перед сном, он будет рассказывать вам, что он делал вчера, чем хочет заняться завтра. При этом, употребляя слова «вчера» и «завтра», указывайте на даты в календаре. В течение дня сделайте несколько фотографий ребенка, а потом, рассматривая их вместе, восстановите хронологию событий. Так малыш начнет понимать значение предлогов «до» и «после». Спрашивайте, что он делал до завтрака, когда играл с мячом – до или после обеда?

Многие дети в 4-5-летнем возрасте умеют считать до 20, но при этом не всегда могут связать, что цифра 3 и три предмета - одно и то же. Тут вам также поможет игра: например, можете взять коробку с карандашами и просить доставать их, называя вслух количество. Сначала проделайте это сами, потом дайте возможность малышу проявить себя. Еще эффективнее будет, если при этом вы будете записывать выданное вам количество карандашей. Потом начните считать «пятерками», например, поиграйте в магазин. Пускай ребенок выдает вам по 5,10, 15 «единиц товара», посчитайте по пять обратно, например, от 45 до 0.

Если вы достигли определенного мастерства в счете, приступайте к занятиям непосредственно с часами. Расскажите малышу о минутной и часовой стрелках, как их различить, а потом спросите, какое время он хочет установить, и переведите часы в соответствии с его словами. При этом вы можете использовать настоящие часы, а можете изобрести свои, используя подручные средства. Разложите предметы на полу, имитируя циферблат, и перемещайте стрелки, которыми могут послужить те же самые карандаши.

И еще один момент, о котором стоит сказать: наши дети воспринимают все наши слова буквально, поэтому, когда малыш осваивает непростую науку подсчета времени, избегайте фраз наподобие: «Я вернусь через минуту», если в действительности вы собираетесь загрузить стиральную машину, а после этого почистить рыбу. Изо дня в день в любой бытовой ситуации помогайте ребенку понять, сколько в действительности длится одна минута.

Автор

Редакция сайта "Мои Родители"


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google

 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.