Какие методики преподавания существуют?

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Адольф Дистервег (1790 — 1866)

Чему учат в школе? Зубрить или размышлять? Переписывать или анализировать? В школе имеются свои методы преподавания, посредством которых наши дети получают знания. Письменный или устный материал, передаваемый от учителя к ученику можно преподнести разными способами.

Основным на сегодняшний день является наглядное обучение - где в виде формул и схем детям расшифровывают сложные теории. Но существуют также и наглядные, практические методики обучения, где учащимся предлагают активно участвовать в процессе обучения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Классическое традиционное обучение – также можно назвать системой ОБУЧАЕМОГО РАЗВИТИЯ, т.е. обучение пристраивается к развитию Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова представляет собой метод РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, где обучение идет впереди развития
ЧТО РАЗВИВАЕТ? Понимание, запоминание, воспроизведение, применение знаний умений и навык Умение добывать знания, умения и навыки
ЦЕЛИ Преподать знания, умения и навыки, воспроизводимые по образцам. Личностное развитие методическими средствами не обеспечивается Теоретический уровень материала способствует росту умственных способностей так и личностного развития ребенка, учитываются особенности развития индивида.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Научное знание выстраивается в структуре объекта. Движение в содержании от частного к общему. Научное знание выстраивается в структуре средства. Движение в содержании от общего к частному
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Объяснительно-иллюстративный подход: по схеме теория – практика - задачи Деятельностный или проблемный подход - посредством предъявления системы учебных задач.
МЕТОД ВОСПРИЯТИЯ Репродуктивный. Ученик рассматривается как объект. Сосуд, который нужно наполнить знаниями. Внимание на том, как эта информация будет применена и жизненно важна для ребенка – не всегда остается понятым. Исследовательский. Ученик рассматривается как субъект, т.е. источник деятельности. Учебная задача рассматривается как цель достижения, личностно значимая для ученика.
ФОРМА ВОСПРИЯТИЯ Индивидуальная.
«Говоришь людям: учитесь! А они привычно, вместо учения, зубрят учебники». В. Борисов
Учебный диалог. Учитель не только сообщает детям о выводах науки, но по возможности ведет их к открытию, заставляя следить за диалектическим движением мысли, тем самым делает детей соучастниками научного поиска.

Также читайте:

Какую систему образования выбрать?
Каждый родитель готовится к тому времени, когда его ребенок пойдет в школу. Вопрос, с которым сталкиваются родители, при записи ребенка в школу является выбор программы обучения для ребенка. Вопрос сложный и требует тщательного обдумывания. Читайте подробнее
Автор

Редакция сайта "Мои Родители"


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google

 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.