Бедные и богатые в школе

Как избежать дискриминации?

Поделиться Печать

Конечно маловероятно, что ребенок из бедной семьи встретит в своем классе сына олигарха, те обучаются в других школах, но и общение с более обеспеченными одноклассниками может способствовать развитию комплексов. Для сведения проблемы к минимуму должны объединить усилия родители, учителя и школьная администрация. Возрождение обязательной школьной формы отчасти упрощает решение проблемы, однако, есть еще школьные принадлежности, мобильные телефоны, верхняя одежда, словом все то, что безмолвно указывает на благосостояние владельца.

Вот, что можно сделать, при условии конструктивного диалога между школой и родителями, а также при наличии у оных чувства такта и здравого смысла:

  • в начальной школе, продолжая традиции детского сада, закупать одинаковые школьные принадлежности сразу на весь класс;
  • договориться на родительском собрании о возможности использования мобильных телефонов, ограничить их использование в учебное время, рекомендовать родителям покупать ребенку недорогие модели, во избежание кражи, поломки, потери;
  • вводить общешкольные ограничения на ношение украшений, косметики;
  • различные электронные игрушки, например, PSP, плейеры, нетбуки также отвлекают от учебы и школа вправе требовать от учеников оставлять подобные вещи дома;
  • крайне важно отношение самих учителей (особенно в начальной школе) к данной проблеме, дети должны слышать их высказывания об успешности человека через оценку его морально-нравственных качеств, успехов в учебе, а не уровня благосостояния;
  • воспитательная работа в школе должна быть направлена на развитие атмосферы дружбы, взаимопомощи, сострадания;
  • и учителя, и родители обязаны давать детям установку на ценность приобретения знаний, возможность в будущем добиться многого своим умом и трудом.

Разумеется, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не вырастет в идеальных, стерильных условиях. Собственно, в этом нет необходимости, так как школа является отражением общества, в котором каждый из нас старается адаптироваться. Но, если в школе царит здоровая деловая атмосфера, дети заняты и их успехи не остаются незамеченными, родители и учителя встречаются не только 1 сентября и готовы услышать друг друга, тогда материальная составляющая уходит на задний план и у каждого ребенка, независимо от благополучия его семьи, есть возможность заслужить внимание и уважение со стороны сверстников.

Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google


 
 
Комментарии к данной записи
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.